Юрий ФЕДОТОВ предложил подключить муниципалитет к определению судьбы недостроенного метрополитена.
Сегодня, 14 марта, члены комитета Омского городского Совета по ЖКХ и транспорту обсудили перспективы транспортной системы с точки зрения обслуживания населения, в частности — поговорили о развитии и функционировании электрического транспорта. По данным профильного департамента, к настоящему моменту износ городских троллейбусов (140 единиц) составляет 95,3%, трамваев (92 единицы) – 92,5%. Несколько поправляют ситуацию восстановительные ремонты, организованные на МП «Электрический транспорт», и получение муниципалитетом трамваев из Москвы.
– Мы провели техническое обслуживание и окраску трамвайных вагонов, которые были получены из Москвы, затраты на каждую единицу составили 30-40 тысяч – по нашим меркам это достаточно хорошие трамваи. Наши специалисты выезжали, смотрели техническое состояние и определяли именно те вагоны, которые будут доставлены в Омск, – заверил глава департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО.
Кстати, самым дорогостоящим этапом в этом мероприятии является как раз доставка трамвая из столицы – порядка 500 тысяч рублей за один вагон.
При всем этом себестоимость перевозки пассажира у электрического транспорта на данный момент является самой высокой за счет роста стоимости электроэнергии, содержания 28 подстанций, которые находятся на балансе у предприятия, а также службы путей и контактной сети, которые к тому же требуют модернизации. Тем не менее отказываться от троллейбусов и трамваев в администрации не намерены, поскольку они являются экологически чистым видом транспорта.
В связи с этим с уже не новым предложением по развитию электрического транспорта вышел депутат Юрий ФЕДОТОВ, который предположил, что можно было бы развивать легкорельсовый транспорт за счет уже построенной инфраструктуры омского метрополитена, связав ее с трамвайной сетью.
– В свое время область забрала в свою компетенцию вопросы строительства метрополитена. Но транспортная схема не может быть оторвана и развиваться отдельно от метро. Понятно, что это вещь достаточно обременительная и, на первый взгляд, не нужна, но, может, имеет смысл обсудить с областью передачу компетенций, связанных с метрополитеном, городу? Как минимум, нам — подключиться к обсуждению перспектив метро, – объяснил необходимость единого подхода ФЕДОТОВ. — Я участвовал в нескольких совещаниях, и там иногда доминирует позиция строителей: как им удобно строить и где удобно копать. Но нужно в первую очередь обсуждать вопросы, связанные с изменением транспортного обслуживания населения. Не нагромождение планов, как у «Мостовика» были, а как за небольшие деньги реконструировать трамвайную сеть.
Инициатива, хоть и вызвала сомнения, но была одобрена депутатами – соответствующее предложение будет направлено для обсуждения правительству Омской области. Кроме того, депутаты предложили реанимировать еще одну идею: обсудить совместно с минтрансом и возможность работы с «Омск-пригородом» и запуска электрички от Московки до станции «Комбинатская» на окраине Нефтяников. Данный вопрос будет рассматриваться в конце весенней сессии.
Фото © www.mirmetro.net