Навигация 2023 года близка к завершению: теплоходы возвращаются с севера в затон Омского судоремонтно-судостроительного завода.
В затоне Омского судоремонтно-судостроительного завода находится 50 судов нефтеналивного и сухогрузного флота и 20 единиц несамоходного флота. Навигация 2023 года близка к завершению. Ежедневно в затон завода с севера приходят теплоходы на зимнюю стоянку.
На речном флоте стало доброй традицией давать теплоходам имена людей, связанных с боевыми и трудовыми подвигами Омска: Александра Дианова, Василия Назарова, Сергея Манякина, Тимофея Белозёрова, Виктора Евдокимова и других. По инициативе ветеранов флота танкер «Ленанефть-2010» переименован в «Тимофей Щербанёв». Теплоход имеет грузоподъёмность 2100 тонн, длину 108 метров, ширину 15 метров.
Несколько дней назад танкер «Тимофей Щербанёв» вернулся из Заполярья в Омск. Наш корреспондент вместе с членом Общественной палаты Омской области профессором Анатолием Алексеевичем СОЛОВЬЁВЫМ побывали на борту теплохода.
И хотя членам экипажа было не до встреч и бесед, так как в эти дни идёт подготовка теплохода к зимней стоянке, капитан танкера Николай Георгиевич АГАКИ всё же уделил внимание гостям. Николай АГАКИ рассказал:
«После школы в 1976 году я поступил учиться в Омское речное училище. В 1980 году после окончания его работал на флоте. Затем – служба в Советской Армии. Вернулся после службы на флот. Работал много лет капитаном на пассажирском флоте. Вот сейчас занимаю должность капитана танкера «Тимофей Щербанёв».
Экипаж участвовал в торжественном открытии навигации 2023 года:
«Мне посчастливилось поднимать на флагштоке флаг. Понятие флага традиционно обозначает, что навигация на Иртыше началась. Для нашего экипажа навигация 2023 года закончилась успешно. Первое и главное: все живы и здоровы. Наша команда состоит из двенадцати человек. Хорошо себя зарекомендовали матросы: Евгений Сергеевич БАТРАКОВ, Андрей Владимирович ПОПОВ, Максим Игоревич ЯРУШОК. Они студенты-практиканты третьего курса Новосибирского института водного транспорта. Как ни странно, но на флоте по традиции продолжают считать главным человеком на теплоходе не капитана, а кока (повара). У нас повар – Екатерина Георгиевна АРБУЗ, всеми уважаемый человек. Вообще в эту навигацию с питанием экипажа не было проблем. Продуктов хватало. Хорошо себя зарекомендовала проводница Лилия Сергеевна КОНДРАТЬЕВА. Длительное время на танкере работает в должности старшего механика Василий Геннадиевич ПОРОТНИКОВ. С большой охотой помогали освоить профессию молодым речникам – это помощники механика Кирилл Юрьевич МИХАЙЛЮК, Игорь Леонидович МЕЩЕРЯКОВ, помощник капитана Евгений Петрович ЛУЧШЕВ. В отличном техническом состоянии в течение навигации находилось электрооборудование под контролем первого помощника механика по электрооборудованию Ильи Юрьевича МИХАЙЛЮКА».
Николай АГАКИ сообщил:
«В навигацию 2023 года наш танкер работал на линии «Омск – мыс Каменный – остров Таймыр». Доставляли в район Заполярья бензин, керосин, дизельное топливо. Провожало нас в Омск Карское море сильным ветром и штормом. На Иртыше в некоторых районах реки плавучая обстановка уже снята. Так что в ночное время выручал локатор».
Для гостей экскурсию по танкеру провел первый помощник капитана Владислав Викторович КИРГИНЦЕВ. Он окончил Омское речное командное училище имени В.И. Евдокимова.
В ходовой рубке в рамке находится портрет Героя Советского Союза Тимофея Карповича Щербанёва.
В кают-компании гости также увидели уголок, посвящённый Тимофею Щербанёву.
От имени Общественной палаты Омской области профессор Анатолий СОЛОВЬЁВ поздравил экипаж с присвоением имени Героя Советского Союза Тимофея Щербанёва, а также с успешным завершением навигации. СОЛОВЬЁВ передал капитану памятный флаг как символ, напоминающий об охране природы.
На прощание капитан танкера Николай АГАКИ пожелал всем читателям газеты «Коммерческие вести» и её сотрудникам здоровья и счастья.
От автора. В октябре этого года на сайте газеты «Коммерческие вести» была опубликована статья о том, что в Омске одна из улиц носит имя Тимофея Щербанёва.
Справка
В Великую Отечественную войну Тимофей Карпович Щербанёв командовал ротой автоматчиков. Его рота отразила несколько ночных контратак противника, пытавшегося прорваться к городу Симферополь. Щербанёв лично из автомата уничтожил до семидесяти солдат и офицеров противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий на фронте против немецких захватчиков и проявленные при этом отвагу и геройство лейтенанту Тимофею Карповичу Щербанёву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После Победы над фашистской Германией Тимофей Карпович Щербанёв продолжил службу в Красной Армии. В 1961 году демобилизовался из Советской Армии в звании подполковника.
В 1961 году был принят на работу в Омское речное училище на должность командира роты. С 1969 года он работал в Иртышской эксплуатационной базе флота (РЭБ).
Трудами Тимофея Щербанёва в Иртышской эксплуатационной базе флота (РЭБ) был создан музей.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ