Потребность в инопланетянах, возникающая в нижней точке цикла, свидетельствует, что настало время новой ревизии человека и человеческого.
Мария ГАЛИНА. Hyperfiction 2.0
Серия «Лезвие бритвы»
СПб.: ГК «АураИнфо & Группа МИД», 2021 год. – 304 стр.
Серия «Лезвие бритвы»
Тираж 1000 экз.
Уникальная серия книг о фантастике «Лезвие бритвы» появилась благодаря известному критику Василию ВЛАДИМИРСКОМУ. Он придумал и осуществил этот проект, который, как выяснилось, имеет некоторое отношение и к Омску. На ряде книг цикла указано, что появились они благодаря поддержке Михаила ФИЗИКОВА – сына известного омского литературоведа, а в недавнем прошлом многолетнего декана филфака ОмГПУ Вадима ФИЗИКОВА. Михаил, давно проживающий в Санкт-Петербурге, финансировал и издание серии «Поэзия омского Лукоморья», в которой выходят сборники стихов омских поэтов.
Кстати, и Мария ГАЛИНА, о сборнике критических статей которой идет речь – тоже поэт. В том числе. А также талантливый прозаик. Чьи произведения печатаются в «Новом мире». Оттуда же большинство статей сборника «Hyperfiction 2.0». 2.0 – потому что это уже второй ее сборник в данной серии. Как критик ГАЛИНА не зацикливается на одном произведении, а начинает сравнивать его с другим, а потом с третьим – и чаще не характерами героев и не драматургией их поступков, а фантдопущением и темой. Вот, например, в «Спрутах в городе» она нанизывает на нить повествования массу произведений о кракенах, начиная со знаменитого стихотворения Альфреда Теннисона «The Kraken». Забавно, что, с одной стороны, сама она по профессии гидробиолог, с другой, у нее есть собственная стихотворная интерпретация «Кракена».
В ряде статей ГАЛИНА пытается определить феномен фантастического: «Фантастические произведения по каким-то еще не вполне понятным причинам отображают дух времени гораздо достовернее, чем произведения реалистические. Возможно, предположу, потому, что они становятся неким сублиматом, выжимкой, метафорой времени, а возможно, потому, что автор ставит себе совершенно иную художественную задачу, нежели «правдиво отразить время», и тем самым оказывается свободен от идеологических штампов, пускай и транслируемых бессознательно (в лучшем случае)».