Никто не знает, что представляет собой отдых на самом деле.
Джон БАРТ
Творческий отпуск
Пер. с англ.
М.: Издательство Фантом Пресс, 2024 год. – 480 стр.
Тираж 1200 экз.
«Уже более полугода мы не учим и, вполне возможно, еще значительное грядущее время не будем учить никого одаренного, как не разоблачали и не будем разоблачать проступки ЦРУ или заниматься еще чем бы то ни было общественно полезным. Мы главным образом потакаем себе, развлекаемся. Играем» (пер. Максима Немцова). Бывший служащий ЦРУ Фенвик Скотт Ки Тернер, написавший разоблачительную книгу о своих прежних работодателях, и его молодая жена, преподавательница американской классической литературы Сьюзен Рейчел Аллан Секлер, возвращаются в Чесапикский залив из романтического плавания к Карибам. По дороге они сочиняют роман, сталкиваются с разнообразными морскими приключениями и выбираются из всевозможных передряг. Их ждут бури, морские чудовища, зловещие острова – а над всем нависает мрачная тень работодателей Фенвика. Издатели утверждают, что роман скучать читателю точно не даст, потому что это скорее простая жанровая семейная сага «плюс, конечно, любовный роман, но написан он с применением постмодернистского инструментария и всего, что обычно валяется на полу мастерской. А поскольку мастерская у нас – все-таки писательская, то и роман получился весьма филологический. И камерный – это, в общем, идеальная пьеса со спецэффектами: дуэт главных героев и небольшая вспомогательная труппа проживают у нас на глазах примерно две недели, ни разу не заставив читателя (подглядывающего зрителя) усомниться в том, что они реальны...». А они реальны.