В галерее Модного дома "Роба" открылась провокационная выставка
"Не верь глазам своим!" — эта фраза могла бы стать девизом выставки современной корейской фотографии "Вероломство образов", открывшейся здесь 8 октября. На первый взгляд, многие сюжеты традиционны и даже банальны: восточные красавицы, лесные пейзажи с водопадами. Но стоит посмотреть внимательнее, и в каждом снимке найдется какой-то подвох.
Запутанные связи между реально существующим объектом и фотоизображением проступают в работах Ли Мён ХО и Хан Сан ПХИЛЯ. Один изображает дикорастущие деревья, за которыми установлен большой белый экран, и кажется, что дерево существует в мультимедийном пространстве. Другой действительно помещает экраны с изображением объекта перед настоящим сооружением, выстраивая увлекательную дискуссию реально существующего и виртуальной памяти.
Чан ЧЖИ, с одной стороны, создает работы с религиозным подтекстом, с другой – демонстрирует в них жесткую эротику с элементами садо-мазо. Ю Хён МИ заставляет мебель и другие предметы свободно перемещаться в пространстве, причем, при помощи особой техники насыщает их такими красками, что они кажутся нарисованными.
"Спровоцировать зрителя на реакцию – задача любого художника, — считает куратор галереи "Роба" Ольга КАРЛОВА. – И работы южнокорейских авторов, представленные у нас, действительно, вызывают самую неоднозначную реакцию".
Что говорить, если даже природные пейзажи Чо Ин ЧЖИНА, словно выполненные в технике письма тушью, внезапно обнаруживают второй и третий план. И простое изображение камней в работах Ким Су ГАНА уже настораживает. Почему-то от созерцания их невозможно оторваться. Воистину, Восток – дело тонкое.
Фото автора