Армирование одной переправы обойдется региональному бюджету в 700 тысяч рублей
Министерство развития транспортного комплекса Омской области возьмет на вооружение разработку кандидата технических наук, доцента кафедры "Проектирование дорог" СибАДИ Ольги Якименко по усилению ледовых переправ полимерной сетью. "Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%", – рассказали в пресс-службе регионального правительства.
По словам разработчика, более надежным является первый способ – укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху, хотя и возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. "Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись", – добавляет Ольга ЯКИМЕНКО.
Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей. Но областные власти готовы пойти на эти затраты, и уже со следующей зимы в качестве эксперимента планируется применить новую разработку на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.
"Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Если данное "ноу-хау" гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко", — отметил заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь КВАСОВ.
По данным министерства развития транспортного комплекса Омской области, на территории региона ежегодно организуется девять ледовых переправ через Иртыш. В октябре-декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного.
Фото (С) 55.mchs.gov.ru