Ажиотажный спрос утихает, хотя раньше наши сограждане, как очумелые, «выписывали» себе доставку круп, масла и пресловутой туалетной бумаги.
Сегодня региональное Минэкономики сообщило, что продолжает формирование перечня организаций по доставке товаров первой необходимости на дом. Это одно из мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции. На сегодняшний день в список входят 8 предприятий (сервисов): служба доставки «Победа!», супермаркеты «Океан» и «Сытная площадь», «Сбермаркет» (осуществляющий доставку из магазинов «Лента», Metro Cash&Carry), «Единый Сервис Заказов», «Яндекс.Еда», торговая компания «Воронцова», Delivery Club.
В ведомстве отметили, что работа по формированию перечня для обеспечения доступности для населения необходимых товаров продолжается. Для «Коммерческих вестей» уточнили, что список составляется из числа предприятий, изъявивших желание. Главное условие – осуществление доставки товаров населению. Никаких льгот и преференций нахождение в перечне не дает.
Департамент городской экономической политики сообщает, что по данным начальницы отдела дополнительного сервиса «Победа!» Елены ПОЗДНЯКОВОЙ, спрос на доставку возрос в 8–10 раз. В период ажиотажного спроса, который был зафиксирован примерно полторы недели назад, стоимость среднего чека доходила до 4,5 тысячи рублей. Наибольшей популярностью пользовались продукты длительного срока хранения: крупы, масло, из непродовольственных товаров – дезинфицирующие средства, туалетная бумага, салфетки. А вот в последние годы ситуация стагнирует: ажиотаж прошел, и стоимость чека вернулась к привычной для онлайн-магазина отметке – от 2,5 до 3,3 тысяч рублей.
Об увеличении количества заявок почти вдвое говорят и в супермаркете «Океан»: люди стали чаще покупать овощи, фрукты. По информации от «Сбермаркета», объемы заказов на доставку выросли более чем в два раза: пришлось резко увеличить количество сборщиков и курьеров. Стоимость заказа в Омске в период ажиотажа доходила до 5,5 тысячи рублей, а вес мог достигать 40 кг. Сейчас ситуация начала стабилизироваться, и стоимость среднего чека снизилась до привычных отметок – 4–4,5 тысячи рублей, вес – в пределах 17–25 кг. Снизился и ажиотажный спрос на продукты длительного срока хранения. Омичи стали больше заказывать молочных продуктов, овощей и фруктов.
А вот у предприятий общественного питания, ресторанов, кафе, баров, столовых, предлагающих доставку на дом готовых блюд собственного приготовления, отмечается снижение потребительского спроса. По-видимому, омичи решили в условиях самоизоляции все-таки попрактиковаться в кулинарии.
Фото © nypost.com