Защищать недовольных омских потребителей готовы 52 общественные организации.
Сегодня, 13 марта, на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты потребителей, начальник отдела управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга ЕКИМОВА отчиталась об итогах очередного года работы ведомства.
По данным управления, за 2017 год в Роспотребнадзор поступило порядка 2 тыс. обращений от омичей, 27% из которых послужили основанием для проведения проверок. Как отметила специалист, такой маленький «процент» объяснить просто: чаще всего в управление обращаются для разъяснения ситуации, либо предоставенной в обращении информации недостаточно для выявления факта нарушения.
В 2017 году потребителям удалось отсудить 2 млн рублей, из которых 600 тыс. рублей приходится на туристические агентства, отказывавшиеся возвращать деньги за неиспользованный тур. Напомним, что летом прошлого года многие покупатели путевок отказывались от посещения Турции из-за «бушевавшего» там вируса Коксаки.
Стоит отметить, что в большей степени омичи недовольны работой сферы ЖКХ: уже который год подряд жалобы на коммунальщиков возглавляют рейтинг недовольства жителей региона. Второе место, по данным управления, занимают организации кредитной сферы — здесь больше всего жалоб поступает на коллекторов и микрофинасовые организации. Ежегодно растет недовольство услугами связи. Последние строчки рейтинга занимают прочие услуги населению (СТО, парикмахерские, ателье и другие) и торговля.
Руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области Ирина БАРАНОВА подчеркивает, что на страже интересов омского потребителя стоят государственные надзорные органы, а также более 5 десятков общественных организаций, что в разы превышает показатели соседних городов.
— По данным Роспотребнадзора России на начало прошлого года, в Омске занималось различными способами защиты прав потребителей 52 организации. Для сравнения: в Новосибирске, на Алтае — 35-36 организаций, в Тыве вообще только одно общество. Можно сказать, что у нас достаточно развит общественный контроль за сферой прав потребителей, — подытожила БАРАНОВА.
Фото автора