Все рубрики
В Омске вторник, 16 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,5891    € 99,7934

Омск пока отсутствует на гастрономической карте России

3 января 2022 13:40
0
3832

Гастрономическое направление туризма практически у нас не развито, хотя нам есть что предложить гостям. 

В областном Конгресс-холле в конце прошлого года прошла деловая программа «III Международного туристско-транспортного форума «Отдых! Omsk». Одним из мероприятий стал открытый диалог «Идеи развития туристских территорий». Обсуждалось, как используя гастрономические и этнографические особенности региона, создать «качественный туристский продукт».

Светлана ГАЛКИНА, президент Омской областной общественной организации «Ассоциация омских кулинаров», подчеркнула, что проработанность подачи региональной кухни напрямую влияет на эффективность притока гастротуристов. Спикер озвучила ряд проблем, которые пока препятствуют организации кулинарных путешествий в Омскую область:

– Во-первых, на сегодняшний день не определены уникальные особенности омской кухни. Когда мы общаемся с рестораторами, то они говорят, что у нас есть совершенно разные кухни – итальянская, французская, восточная, некоторых регионов России. А наша вообще не выделена в отдельный бренд, хотя у нас есть самобытные продукты. Во-вторых, не реализуются комплексные, системные программы гастротуризма с участием всех заинтересованных сторон — органов власти, предпринимателей, представителей культуры, историков, маркетологов. Есть разрозненные, одноразовые проекты, которые не способствуют позиционированию и узнаваемости омского бренда.

Спикер отметила, что в этом плане прямо очень не хватает серьезной поддержки предпринимателей со стороны властей:

– Сейчас финансируется большая программа развития туризма в Кемерово – в Шерегеш просто не попасть! А наши местные туроператоры, турагенты не предлагают гастротуров. Слабо проводятся или не проводятся вообще маркетинговые исследования для определения портрета туриста в Омском регионе, что создает сложности в формировании пакета предложений по проведению гастротуров и требований к кулинарным мероприятиям. Мы не всегда знаем и понимаем, кто наш турист, кто к нам приедет, какого возраста, какой гендерной принадлежности, какие у него запросы. Не создана инфраструктура для проведения кулинарных фестивалей – не во всех районах есть предприятия общественного питания или они местечкового уровня, не хватает оборудования, упаковки, персонала, конкретных знаний.

ГАЛКИНА рассказала про конкретный случай в Большеречье, когда она усомнилась в качестве подаваемой пищи и раскритиковала ее подачу:

– Необходимо стандартизировать процессы и постоянно отслеживать все, связанные с питанием туристов, выделяя, конечно, региональный компонент. Создавая технологические карты кулинарных путешествий, надо четко прописать все требования, точки, риски по этой теме. От ассоциации сразу скажу, что мы готовы консультировать, помогать. В любом туристическом туре по омскому региону, на мой взгляд, должен быть брендированный продукт – хоть пряник, но что-то запоминающееся, что можно привезти домой, а потом порекомендовать другим.

Глава Ассоциации омских кулинаров посетовала, что у Омской области отсутствует гастрономическая карта, в которой были бы перечислены местные предприятия общественного питания, блюда и продукты:

– Надо брать и надо делать. Да, есть технологические сложности. Но другие регионы же справились! Омский регион пока не участвует в федеральном проекте «Гастрономическая карта России», нас нет в мобильном приложении для туристов, которое в декабре начинает работать. Другие регионы там есть, Омска нет. Мне жалко, стыдно и обидно. Надо туда входить.

Два года назад ассоциация инициировала создание книги рецептов омской кухни, в котором участвуют и профессионалы, и обычные омичи. ГАЛКИНА предложила организовать регулярно повторяющиеся мероприятия, на которых эти блюда могли быть представлены – есть ведь фестиваль северной кухни «Вкус Арктики» или праздник «Енисейская уха», снискавшие популярность у публики. Также эксперт озвучила идею создать полноценную программу развития гастротуризма в регионе, найти и выделить гастрономические традиции и особенности, присущие лишь Омской области, особые ингредиенты, продукты, блюда, способы приготовления, возможно, уже забытые, но способные стать нашей визитной карточкой:

– Чтобы войти в гастрономическую карту страны, нам нужно найти не менее 10 специалитетов нашего региона. Нужно обучать предпринимателей, шеф-поваров легендам продуктов, блюд, а туроператоров, турагентов – продвигать эти специалитеты при продаже путевок. Думаю, гастротуры позволят дольше удерживать туристов в регионе, вызывать интерес к нашей культуре и традициям, чувство домашнего уюта, комфорта и безопасности.

Руководитель проекта «Устойчивое развитие сельских территорий Омской области», директор НО «БФ «М.И.Р.», Наталия ТАЛИСМАН порассуждала о воплощении сказанного ГАЛКИНОЙ. На ее взгляд, в регионе должен быть якорный туристический проект, включенный в стратегию социально-экономического развития региона. Она отметила выгодное географическое положение области, которая лежит на пути тысяч туристов, направляющихся на Алтай. Свой вклад в развитие темы ТАЛИСМАН делает, курируя медовый туризм. Горькая ирония заключается в том, что как раз алтайцы закупают в Омской области мед и продают его у себя в краю значительно дороже.

Мероприятия представленного проекта не только в дегустации продукта и посещения пасек, но и в наращивании экспертности, ТАЛИСМАН назвала это обучением на «медового сомелье». Оно ведется в восьми регионах, а в дальнейшем будет реализовано по всей России. Спикер заявила, что около 80% участников экскурсий не знают никаких продуктов пчеловодства кроме меда и не используют их для поддержания своего здоровья. Особенно несведущей в этом плане оказывается молодежь до 25 лет. В других регионах апитуристы ночуют в домиках и палатках, гуляют по экотропам, помогают «укладывать» пчел спать на зиму и, разумеется, лакомятся плодами их труда. ТАЛИСМАН хотелось бы видеть нечто подобное и в Омске, тем более, как она подчеркнула, вход в организацию кемпинга достаточно низок, такой бизнес может быть привлекателен для сельчан:

– При этом у него высокая доходность. У нас, например, на площадке было сорок человек. Если двухчасовое посещение будет стоить гостю 500 рублей, получаем 20 тысяч при расходах около 5000. А такой бизнес круглогодичен, в день можно проводить три-четыре сеанса.

Виктория БАГРИНЦЕВА, директор БУК Омской области «Государственный центр народного творчества», рассказала о чалдонах, казаках и старообрядцах нашей малой родины, акцент на культуре которых можно также делать в путешествиях, представляя сет их праздничных блюд. Есть у нас и национальные кухни – немецкая, украинская и так далее.

Руководитель Омской региональной Туристско-краеведческой общественной организации «Место Притяжения» Дарья ШАЛДА поделилась опытом о реализации проекта «Вкусный Любинский», стартовавшем в 2019 году. Он не только призван вкусно накормить гурманов и обывателей, но и просвещать гастрономически: в программу входят визиты омских кафе и ресторанов, различные лектории, мастер-классы, объясняющие какие сибирские «фирменные» компоненты используются в иностранных кухнях и других регионов России.

Участницы договорились стимулировать органы власти и предпринимателей заниматься построением туристических маршрутов в регионе. Это особенно актуально в связи с предстоящими международными спортивными соревнованиями и деловыми форумами.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 декабря 2021 года. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.