Предложения регулятора по новой методике расчета тарифа участники омского рынка пассажирских перевозок встречают "в штыки"
Сегодня, 20 марта, омские перевозчики едва не сорвали заседание общественного совета при РЭК Омской области, на котором планировалось обсудить проект новой методики расчета тарифов перевозки пассажиров на автобусах малого и сверхмалого классов. Регулятор, как выяснилось, категорически настроен рассчитывать для перевозчиков тарифы, исходя из фактических понесенных в течение года затрат, а предпринимателей, работающих на "упрощенке", категорически не устраивает перспектива нанимать себе штат бухгалтеров и вести бухучет только для того, чтобы специалисты РЭК Омской области могли рассчитать тариф на перевозку пассажиров.
Напомним, предыдущее тарифное решение от 10 сентября 2014 года "Об установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров в автобусах малого и особо малого класса в городском сообщении (город Омск)", которое устанавливало предельный тариф для омских перевозчиков на уровне 22 рублей, было отменено Омским областным судом по иску прокуратуры и правозащитника Валентина КУЗНЕЦОВА. Прокуратуру не устроила как раз методика расчета тарифа, которая не предусматривала учета фактически понесенных перевозчиками затрат. Суд прокуратуру поддержал. Правда со 2 марта, как ожидалось, судебное решение в законную силу не вступило, поскольку 27 февраля предприниматель Алексей СОКОЛОВ (один из пяти перевозчиков, обращавшихся летом прошлого года в РЭК с заявлением о пересмотре тарифа) обжаловал его в Верховном суде РФ.
На заседании Общественного совета при РЭК Омской области, которое состоялось 20 марта, обозреватель "КВ" заметил практически всех крупных участников местного рынка пассажирских перевозок. Наиболее активно с критикой в адрес регулятора и новой методики формирования тарифа выступали, как и следовало ожидать, лидеры трех основных объединений перевозчиков – председатель правления ООО "Автодор" Николай АРТЕМЬЕВ, глава НП СРО "Омские перевозчики" Владимир ГЕВОРГЯН и президент НП "Безопасный город" Иван МЕНЯЙЛОВ. По мнению предпринимателей, новая методика расчета тарифа на пассажирские перевозки, представленная регулятором, противоречит федеральному законодательству о бухучете, согласно которому никто не может заставить предпринимателя, использующего специальные налоговые режимы, иметь еще и бухгалтерскую отчетность.
Глава РЭК Омской области Олег ГОЛУБЕВ, назначенный в январе для исправления ошибок предыдущего руководства, был категорически не согласен с такой постановкой вопроса. По его словам, есть масса примеров, когда индивидуальные предприниматели, работающие на других регулируемых государством рынках, успешно защищают тарифы, предъявляя регулятору свои затраты за предыдущий год. При этом никто их них не жалуется, что они используют специальные налоговые режимы.
— Мы не ограничиваем ни в чем перевозчиков, не вынуждаем их менять систему налогообложения, - подчеркнул Олег ГОЛУБЕВ.— Но для целей регулирования и обоснования затрат предпринимателям необходимо фиксировать и учитывать фактические затраты. В других сферах, где федеральными методиками требуется подтверждение расходов, индивидуальные предприниматели без вопросов их предоставляют. Например, при установлении тарифов на передачу электроэнергии и на водоснабжение. Уверен, что перевозчики способны самоорганизоваться. Если нужен тариф, им придется выйти из сумрака и обосновать затраты.
Впрочем, общими усилиями перевозчики все же смогли слегка "подвинуть" чиновников. По итогам дискуссии, местами переходящей в митинг, глава РЭК вынужден был принять решение о создании рабочей группы для дальнейшего обсуждения методологии расчета тарифов. От перевозчиков в рабочую группу вошли четверо — Николай АРТЕМЬЕВ, Владимир ГЕВОРГЯН, Михаил ЛОКОТКОВ и Иван МЕНЯЙЛОВ.
Фото © Максим КАРМАЕВ