Вместо благодарности за заботу об общественности антимонопольщики готовятся выписать журналистам штраф
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Омской области посчитало рекламными материалы о выпуске ОАО "САН ИнБев" ограниченной партии премиального пива "Сибирская корона" в коллекционной упаковке "Герои великой войны", размещенные в восьми региональных и федеральных СМИ. 25 апреля антимонопольный орган возбудил дело в отношении ООО "СуперОмск", ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс", ЗАО "ИД "Комсомольская правда", ООО "Омскпресс Плюс", ООО "Омские СМИ", информационное агентство при Правительстве Омской области "Омскрегион", ООО "Унипак.Ру" и ООО "Состав.Ру" по признакам нарушения федерального закона "О рекламе", хотя издания, напротив, защищали общественные интересы, и производитель алкогольной продукции ОАО "Сан ИнБев" в итоге отказался от выпуска праздничной партии пива.
"Вышеперечисленная информация об алкогольной продукции (о выпуске ОАО "САН ИнБев" партии пива "Сибирская Корона") обладает всеми признаками рекламы, поскольку распространяется в сети интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке", — поясняется в определении Омского УФАС, разосланном в редакции СМИ.
Теперь журналистам до 21 мая необходимо предоставить письменные объяснения по факту нарушения законодательства, о размещении информации и доказательства, в том числе пресс-релизы от ОАО "САН ИнБев". Пивоваренная компания проходит заинтересованным лицом по данному административному делу и также должна объясниться перед антимонопольщиками.
"Сейчас мы будем искать лица, ответственные за распространение рекламной информации, и лишь потом привлекать их к административной ответственности. Для физических и должностных лиц штраф может составить от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, а для юридических — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей", — сообщил KVnews начальник отдела рекламы Омского УФАС Альберт МОРОЗОВ.