Пока губернатор продвигает глобальные речные проекты, элементарное водное сообщение остается без его внимания.
В Доме Культуры (BOX Mall, 2 эт.) 13 ноября состоялась дискуссия «Как так вышло?» с Сергеем ПАУТОВЫМ, создателем паблика «Омский теплоход». Привожу лишь наиболее любопытные выдержки из выступления спикера:
— В декабре появились разговоры о том, что в Омске возрождается тема речных маршрутов и, в частности, о том, что возобновляется речное сообщение с Большеречьем. К маю я уже ждал запуска навигации, но нигде не было никакой информации об этом. Мне казалось, что подобное могло бы стать торжественным мероприятием, но этого не случилось... В середине мая стал анонсировать свой проект, в том числе отправил сведения в Речной порт. Все меня проигнорировали, а у порта вообще «упал» сайт – в «разгар», казалось бы, навигации.
19 августа в субботу в 9 утра стартовал запуск теплохода до Большеречья. Была куча сотрудников порта, репортеров и аж два пассажира. Я создал паблик просто потому, что нигде не смог добыть никакой информации – какое расписание теплоходов, как и где они идут, что сколько стоит. Мои приятели в принципе удивились, что в Омске есть теплоходы как таковые! Подумал, что стоит предоставлять всю информацию в широком доступе, не заставлять всех искать ее в СМИ или на сайте речпорта, который, как я уже сказал, вообще какое-то время бездействовал в сезон (позже там появилось уточнение, что сайт находится в тестовом режиме).
Через полтора месяца – в июне – я пришел к кассам разместить информацию, и первый вопрос был ко мне, сколько я за это получаю. Были и другие проблемы, конечно: когда расписание, размещенное у меня в группе, не совпадало с реальными рейсами. Мне пришлось прописать заглавными буквами, что это неофициальный паблик, я просто это делаю для других омичей. Стал каждое утро звонить и уточнять, будет ли сегодня теплоход...
Из разговоров с руководством я понял, что они обсуждали вопрос цифровизации последние пару лет. Речной порт все-таки в первую очередь торговая организация, вся прибыль идет оттуда, а вкладывать средства в тему пассажироперевозок, от которой особо нет выхлопа… Зачем?! У них и так все есть, все работает. У нас есть в Омске специалисты и по цифровизации, и по SMM, но почему-то это в Омске не востребовано – это касается и крупных предприятий, и малого, среднего бизнеса, и государственных структур. Хотя цифровизация упрощает жизнь горожан и чиновников. У нас вроде бы появился ЦУР, но это, на мой взгляд, не работает.
Обязательно необходимо проработать вопрос онлайн-продаж билетов. Старт теплохода зависит от количества пассажиров. Грубо говоря, когда набралось 11 человек, он отплывает. Можно ведь информировать людей, если нужного количества пассажиров нет и рейс не состоится? В прошлом году омские теплоходы перевезли 78,3 тысячи пассажиров. В доковидном 2019-м – 60 тысяч. Еще до этого – 53 тысячи.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 ноября 2021 года.