Предшественннки КИВИЧА закупали для беконовских колбас замороженное мясо, а свою свинину продавали на сторону. КИВИЧ прекратил эту практику и вернул качество
На «кухонных посиделках» в газете «Коммерческие вести» директор Производственного комплекса «Омский бекон» Александр КИВИЧ признал, что претензии к качеству колбас «Омского бекона» несколько лет назад были обоснованными. Девять лет он отсутствовал на омском предприятии, уйдя в новосибирские, московские и петербургские проекты. После его ухода, главная идея КИВИЧА, которую он последовательно проводил с начала 2000-х, что «Омский бекон», «Калачинский мясокомбинат» и все остальные предприятия холдинга должны работать в единой связке, была отставлена в сторону: «Бизнесы по производству мяса и мясоперереработке работали каждый сам по себе. «Омский бекон» продавал свою качественную свинину конкурентам, а переработчики в то же самое время покупали на рынке не очень качественное замороженное сырье. В результате «Омский бекон» потерял свое главное конкурентное преимущество — стабильное качество продукции, а потребители перешли на продукцию предприятий, которые использовали нашу свинину».
Однако Александр КИВИЧ по возвращению в «Омский бекон» летом 2014 года вновь стал проводить идею об единой цепочке: «Мы прекратили практику продажи живых свиней на сторону еще в прошлом году, как только я вернулся на предприятие. Потом прекратили и продажу сырья. Сегодня порядка 68% туш после разделки берем для собственного производства. Еще 25% вырабатываемого сырья поставляем на мясоперерабатывающие предприятия нашей Группы «Продо» — в Москву, Пермь и Уфу. А сырье, которое слишком дорого направлять в колбасное производство, реализуем либо ресторанам, либо мелким производителям, которые работают в других регионах и нам не конкуренты».
В итоге «Омский бекон» вернул не только высокое качество своей продукции но и долю на рынке: «Когда я уходил из «Омского бекона», продажи готовой продукции составляли 54 тысячи тонн в год. По итогу 2013 продажи — 28 тысяч тонн. Такая потеря рынка имеет вполне объективные причины — были проблемы с качеством продукции. 2014 год мы завершили с приростом. Продажи составили 31 тысячу тонн готовой продукции, производство мяса свиней — 47 тысяч тонн в живом весе. В первом полугодии 2015-го у нас еще более позитивная динамика. Рост в 35% по готовой продукции к уровню первого полугодия прошлого года».
Сегодня, по мнению Александра КИВИЧА, качество продукции «Омского бекона» намного лучше качества продукции конкурентов.
Полность разговор с Александром КИВИЧЕМ читайте в печатной версии газеты "Коммерческие вести".