Все рубрики
В Омске вторник, 28 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 53,3641    € 56,0535

Отечественные площадки электронных продаж серьезно подорожали

28 мая 2022 15:33
0
1783

Отток из зарубежных соцсетей возымел свой эффект. 

На площадке ИТ-парка прошла конференция «Бизнес 24», организованная центром «Мой бизнес», в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего предпринимательства, и резидентом омского ИТ-парка, компанией «Оsminog Project». «С уходом Google, Facebook*, Instagram* российские площадки супер подорожали и перегрелись. Важно вести прозрачную аналитику всех своих каналов продаж и иметь четкое представление о своей целевой аудитории, понимая потребности своего клиента, его бюджет и срочность покупки», – напутствовал Андрей ГАЛАЕВ, основатель студии автоматизации OSMINOG Project.

Павел КАРПИКОВ, основатель и руководитель digital-студии karboost: «Рекламные каналы жутко перегреты, конкуренция сумасшедшая». 

— Meta, Google, TikTok – все (введен запрет на распространение рекламы Google и его информационных ресурсов в качестве объекта рекламирования, в TikTok возможность размещения видео для пользователей из России приостановлена. – Прим. авт.), а у наших клиентов на Facebook* и Instagram* приходилось 90% заявок. К сожалению, в других соцсетях пока нет легких и простых в настраивании инструментов (из 30 осталась доступна половина) для поиска нужных покупателей. Но не все так грустно, как кажется. В первой половине марта люди сметали все как сумасшедшие. Во второй мы поставили рекорд по выручке. Наши клиенты получили столько же обращений, сколько было до блокировки некоторых ресурсов.

Достаточно интересны инструменты Яндекса (переживает второе рождение), ВКонтакте (там достаточно дешевые заявки), Авито (самый посещаемый маркетплейс на данный момент в России), Юла, SEO продвижение (которое, впрочем, бессмысленно, если ваш сайт не наполнен и не выглядит прилично). Яндекс.Дзен подходит бизнесу, работающему по всей стране, с широкой аудиторией, например производителю котлов для частных домов или образовательного контента. Рекомендую обратить внимание на Яндекс.Услуги. Авито за март 2022-го года пережил 354 млн. посещений. Там обязательно размещайтесь в двух разделах. Предположим, вы торгуете поликарбонатом. Обязательно добавьте объявление и в раздел услуг – «установка поликарбоната», «нарезка поликарбоната», охватите все категории предложений. Как бы это банально ни звучало, отвечайте оперативно в чатах. Сейчас оставшиеся рекламные каналы жутко перегреты, конкуренция сумасшедшая – модерация длится сутками, ставки растут. Если вы долго обрабатываете сообщения от клиентов, то просто тратите деньги на продвижение впустую. Мы делали аудиты личных кабинетов компаний, очень многие так и не доходят до сделки, потому что не отвечают клиентам вовремя. Не забывайте о «холодных» звонках, о личном общении.

Юрий НИКОЛАЕВ, директор по продажам «1С-Битрикс»: «То, что сейчас покупают ваши клиенты, критически важно для их бизнеса».

«Завтра будет лучше, чем вчера» – эта строчка из известной всем песни как нельзя лучше соответствует моей жизненной позиции. Я читал книгу Эндрю Гроува «Выживают только параноики» и могу сказать, что согласен с ней лишь частично. Выживают в первую очередь подготовленные. Но очень важно не терять оптимизма даже в сложные для бизнеса времена, искать лучшее для себя и своих родных, для своих предприятий. От нас зависит очень многое, мы можем изменить наши подходы, наше отношение, делать понятные и полезные практические вещи.

За время двухлетней пандемии заказчики изменились, начали иначе реагировать на  компании. Многие заказчики сократили свои бюджеты, снизилась покупательская способность населения, экономия в бизнесе вышла на первый план. То, что сейчас покупают ваши клиенты, – критически важно для их бизнеса. В самые жесткие кризисы доверяют тем компаньонам, которые остаются на виду, на слуху, их выбирают по цене, по надежности, по качеству. Весь вопрос в том, остается ли клиентский сервис на высоком уровне.

Последние два месяца все сотрудники работают в состоянии повышенного стресса – информационная повестка стала просто пугающая. Конечно, это отрицательно влияет на работоспособность. Когда люди фокусируются на этом стрессе, переживаниях: «А вдруг меня уволят? Вдруг наша компания закроется?», естественно, срабатывает человеческий фактор: развивается забывчивость, упускаются важные детали, которые в нормальное время влияли на заключение важных сделок, договоров. Растеряны и руководители, планы продаж выполняются на 80-90% и того меньше.

*Организации, деятельность которых запрещена на территории России

Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 мая 2022 года.



Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.