Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Пассажирские перевозки по Иртышу на линии Омск – Большеречье увеличились

1 августа 2022 15:02
1
2863

Иртышские речники стараются удержать достигнутое и догнать упущенное. 

Иртыш является главной речной магистралью Омской области. Протяженность реки по территории Омской области составляет 1132 километра. Протекает Иртыш по 13 районам: Черлакскому, Нововаршавскому, Таврическому, Омскому, Любинскому, Саргатскому, Горьковскому, Большереченскому, Муромцевскому, Тарскому, Знаменскому, Тевризскому и Усть-Ишимскому. В последние годы на Иртышском речном флоте произошли коренные изменения. Так, пассажирский транзитный флот перестал существовать. Суда поставлены на холодный отстой. Остались в эксплуатации теплоходы, работающие на местных линиях и выполняющие перевозки садоводов и отдыхающих в районе города. 

В навигацию 2022 года скоростной пассажирский теплоход «Заря-353» вышел в первый рейс по Иртышу 5 мая по маршруту Омск – Большеречье – Омск. Рейсы выполняются два раза в неделю: из Омска – по вторникам и субботам, из Большеречья – по средам и воскресеньям. Протяженность линии составляет 231 километр. Маршрут Омск – Большеречье – Омск был открыт в навигацию 2021 года. 

Рейс начинается от понтона, что расположен у правого берега реки Омь, в 7 часов 50 минут. Прибывает теплоход «Заря-353» в Большеречье в 14 часов 15 минут. В пути пассажиры могут любоваться природой. Особенно красивый – правый коренной берег Иртыша. Он крутой и обрывистый, хотя и левый пойменный берег также прекрасен. За всеми красотами природы пассажирам приходится наблюдать из окна салона, так как теплоход не имеет палубы. 

На скорость теплохода влияют течения в разные месяцы навигации. Например, скорость при движении вниз по течению (из Омска) в весеннее время выше, чем летнее. Скорость теплохода вверх по течению (из Большеречья) уменьшается. Наименьшей скорость течения в Иртыше в период навигации принято считать в осенний период. Разности течений большого влияния на скорость теплохода не оказывают. Большую трудность в судовождении создают ветра. Для судоводителя святое правило – строго соблюдать установленное расписание. 

Для наших читателей предоставляем «График движения и стоимость проезда по маршруту Омск – Большеречье – Омск», а также названия населенных пунктов, расположенных на берегах Иртыша.

Пассажирская линия Омск – Большеречье – Омск убыточная. Дотацию за убытки возмещает судовладельцу АО «Омский речной порт» омское правительство из областного бюджета. Убытки связаны с малой загруженностью. Например, весной в первом рейсе было всего десять пассажиров, а из Большеречья – три. Правда, в июне-июле пассажиропоток стал нарастать. Так, в конце июля билеты из Омска до Большеречья были раскуплены за четыре-шесть дней вперед. Жители населенных пунктов постепенно начинают пользоваться речным транспортом. 

В советское время на линиях Омск – Тобольск – Омск, Омск – Черлак – Омск работали около двух десятков скоростных теплоходов типа «Ракета». Практически около каждого населенного пункта стояли дебаркадеры или понтоны, которые служили причалами для пассажирских судов. Теперь об этом времени приходится вспоминать с грустью. Однако все течет, все меняется. Перспектива у пассажирского флота есть. 

Поездки на теплоходе имеют свои плюсы и минусы. Немаловажное значение имеет и то, что параллельно реке Иртыш проходит автомагистраль, по которой на автобусах и маршрутках время в пути  до рабочего поселка Большеречье в два раза меньше. Стоимость билетов на теплоходе выше, чем на пассажирском автотранспорте. На теплоходе удобно, особенно с детьми. Передвижение по салону разрешается. Имеется туалет. Во время рейса теплоход делает две-три остановки на пять-шесть минут. Желающим предлагается сойти на берег. Курить в салоне во время движения строго запрещено. Для пассажиров на большом экране во время движения демонстрируются художественные кинофильмы. К сожалению, чай и другие напитки проводник-кассир пока предложить не может. 

Туристы используют поездку на теплоходе с двойной выгодой. Во время движения они любуются природой, а по прибытии в рабочий поселок Большеречье успевают посетить государственный Большереченский зоопарк, районный историко-краеведческий музей и культурный комплекс «Старина Сибирская». Переночевав в гостинице, что расположена недалеко от Иртыша, туристы утром могут отправиться на теплоходе обратно в Омск.

На теплоходе «Заря-353» экипаж дружный и слаженный. Илья ГУЗЕЕВ согласно судовой роли трудится мотористом-рулевым. Он учится в Омском командном речном училище имени В.И. Евдокимова. Работает на «Заре» вторую навигацию. Ангелина САРАЕВА, матрос-кассир, также учится в Омском речном училище. Эта ее первая навигация. 

Александр Михайлович МЯГКОВ, капитан теплохода «Заря-353», окончил Омское речное училище. С 1981 года работает капитаном на скоростных пассажирских теплоходах: на «Ракете», на «Метеоре», на «Восходе». С 2019 года МЯГКОВ работает на судах типа «Заря».

Евгений Степанович ТИХОНОВ окончил Новосибирский институт водного транспорта. Служил три года на Тихоокеанском военно-морском флоте. С 1980 года работает на речном флоте. С 1987 года – на пассажирском флоте. На теплоходе «Заря-353» занимает должность механика и сменного капитана. 

Справка. Теплоход «Заря» – серия советских пассажирских скоростных глиссирующих речных судов с водометным движителем. Движение теплохода «Заря» осуществляется в светлое время суток. Скорость – 40–45 километров в час. Имеет 45 пассажирских посадочных мест. Экипаж – четыре человека. Мощность двигателя – 900 лошадиных сил. Салон обогревается от двигателя. На теплоходе три каюты для членов экипажа. Запас топлива – на 500 километров. Длина теплохода – 22 метра, ширина – 4,5 метра. Осадка на стоянке – 0,6 метра, во время движения – 0,4 метра. После рейсов теплоход находится в затоне Омского речного порта и у берега в Большеречье. 

От редакции. Желаем экипажу теплохода «Заря-353» успешно закончить навигацию 2022 года, а пассажирам удачи. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
александр 12 октября 2023 в 17:27:
теплоход гонять за 5 пассажиров убыточно. Если бы проработать перевозку пассажиров на попутных судах будет спрос.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.