В Общественной палате обсудили мониторинг состояния окружающей среды и проблемы взаимодействия с федеральными надзорными структурами.
16 января Общественная палата Омской области организовала круглый стол по экологической ситуации. С 8 по 10 января в Общественную палату поступали обращения от омичей, которые жаловались на загрязнение атмосферного воздуха в городе. На круглый стол пригласили министра природных ресурсов и экологии Омской области Илью ЛОБОВА, представителей региональных органов Росприроднадзора и Роспотребнадзора, которые ответили на некоторые вопросы членов Общественной палаты. Но сначала слово предоставили министру.
– Качество атмосферного воздуха в Омске обусловлено выбросами загрязняющих веществ. Конечно, всем понятно, что качество атмосферного воздуха мегаполиса никогда не сможет сравняться с качеством воздуха в любой точке мирового океана. Мы с вами всегда будем страдать от прелестей инфраструктуры, которые получаем. Тем паче, что Омск – город промышленный, на его территории зарегистрировано 4018 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Примерно треть из них – объекты федерального значения. Они оказывают более 81,6 процента воздействия на окружающую среду.
Позже, отвечая на вопросы членов Общественной палаты, министр заметил:
– Давайте говорить честно, выбросы повсюду. Проходя мимо столовой, вы чувствуете приятный запах пирожков, а рядом с заправкой – неприятный запах этилбензола. Все это выбросы, но именно на этилбензол вы среагируете негативным образом.
Илья ЛОБОВ согласился, что сегодня в регионе существует проблема взаимодействия с федеральными надзорными органами. Министерство разработало специальный регламент, однако Росприроднадзор до сих пор документ не подписал, поскольку в ведомстве нет руководителя. Илья ЛОБОВ подробно изложил ход событий экологической ситуации 7–8 января:
– Вечером 7 января к нам в центр стали поступать жалобы в достаточно большом количестве – 56 (в день мы фиксируем обычно 10–20 обращений). Незамедлительно передвижная лаборатория выехала для замеров атмосферного воздуха. Результаты оказались неутешительными: превышение было по этилбензолу и сероводороду. Информация быстро разошлась по источникам массовой информации. Она была передана 8 января (в соответствии с нашим регламентом взаимодействия) по телефонам в Росприроднадзор. В Роспотребнадзор мы не смогли ее передать, потому что телефон не отвечал. 8 января к нам в Центр поступило 356 обращений на загрязнение атмосферного воздуха. В этот день мы также отбирали пробы. На автоматизированных постах было зафиксировано превышение сероводорода и оксида азота, углерода. Передвижная лаборатория зафиксировала превышение оксида азота, сероводорода и этилбензола. Ночные замеры были переданы 9 января (в первый рабочий день) на электронный адрес в Росприроднадзор, а также по телефону секретаря в Роспотребнадзор и направлена информация на электронный адрес в МЧС. 10 января протоколы были оформлены и направлены в соответствующие органы в бумажном виде, как требует наш регламент.
Председатель комиссии по развитию институтов гражданского общества и средств массовой информации Общественной палаты Омской области Татьяна СМИРНОВА заметила:
– Мы 40 минут обсуждаем проблему мониторинга. У нас тема-то была – экологическая ситуация. Мониторинг – это градусник, которым измеряют температуру. С помощью градусника болезнь не лечат! Мы можем еще 10 лабораторий завести, но на экологической ситуации это никак не скажется.
И уточнила:
– Мы какие лекарства для лечения этой болезни имеем, какая программа лечения у нас есть?
О поступивших от членов Общественной палаты и надзорных органов предложениях по разрешению экологической ситуации в Омске читайте в следующем номере еженедельника «Коммерческие вести».
Фото © Максим КАРМАЕВ