Экс-чиновницы департамента имущественных отношений отправятся в колонию, но материальный ущерб будут возмещать на иных основаниях.
Сегодня, 22 ноября, Омский областной суд закончил рассмотрение апелляций по уголовному делу бывших сотрудниц департамента имущественных отношений Надежды ЖУРОВОЙ, Елены ГУСЕВОЙ и Светланы ПАРАДЕЕВОЙ.
Чиновницы, осуждённые за несколько эпизодов получения взяток от предпринимателей, выступили с последним словом по видеосвязи из следственного изолятора.
Получившая самое суровое наказание Надежда ЖУРОВА заплакала: «Я признаю себя виновной в том, что способствовала подделке документов в отношении ООО “Паритет” и готова понести наказание по статье 292-й, а не по статье 290-й, по которой меня осудил суд первой инстанции. Я искренне раскаиваюсь и прошу мне более мягкое наказание. Я страдаю рядом тяжёлых заболеваний, нахожусь на пенсии по старости и не представляю опасности для общества».
Елена ГУСЕВА держалась уверенно, но тоже не признала себя виновной. Она заявила, что её оговорили: «Я увидела, как кто-то может легко оклеветать человека». Также бывшая чиновница попросила вернуть изъятые у неё в счёт погашения ущерба деньги, принадлежавшие её супругу и 79-летнему отцу. На прошлом заседании ГУСЕВА с дрожью в голосе сообщила, что её отец копил эту сумму себе на похороны.
Если её бывшие коллеги зачитывали тексты своих выступлений, то Светлана ПАРАДЕЕВА произносила речь без бумаги. Экс-чиновница сказала, что не смогла написать текст последнего слова, потому что плохо себя чувствовала. «Я страдаю гипертонией. Я не выдержу колонию. Я думала, что вообще здесь умру», – чуть не плача, говорила ПАРАДЕЕВА.
Все три осуждённые чиновницы просили переквалифицировать их дело со статьи 290 УК РФ (получение взятки) на статьи 292 (служебный подлог) или 327 (подделка документов), а если переквалификация невозможна – не применять конфискацию имущества и назначить более мягкое наказание, не связанное с отбыванием срока в колонии.
Судебная коллегия в составе Светланы ЗАДВОРНОВОЙ, Евгении КУРНЫШОВОЙ и председателя Андрея СМИРНОВА постановила изменить приговор Центрального районного суда. Избежать колонии ни одной из чиновниц не удалось. Однако апелляционная инстанция исключила из описательно-мотивировочной части указание на дату передачи фиктивного соглашения по последнему эпизоду преступления. Также был изменён порядок взыскания с чиновниц средств, полученных в результате преступления.
Приговор Центрального районного суда требовал солидарно взыскать с ЖУРОВОЙ, ГУСЕВОЙ и ПАРАДЕЕВОЙ 3,38 миллиона рублей. Омский областной суд разделил сумму ущерба на части: «Взыскать с ЖУРОВОЙ, ГУСЕВОЙ и ПАРАДЕЕВОЙ денежные средства, полученные в результате преступления, в размере 1,63 миллиона рублей, с ЖУРОВОЙ и ГУСЕВОЙ солидарно в доход РФ – 650 тысяч рублей, с ЖУРОВОЙ и ПАРАДЕЕВОЙ солидарно в доход РФ – денежные средства в сумме 1 миллион рублей. В остальной части приговор оставить без изменений».
Напомним, что 25 сентября 2018 года Центральный районный суд приговорил Надежду ЖУРОВУ к 3 годам, а Елену ГУСЕВУ и Светлану ПАРАДЕЕВУ – к 2 годам лишения свободы. Бывших сотрудниц департамента имущественных отношений признали виновными в получении взяток в составе организованной группы. Суд установил, что три чиновницы вместе с работавшей в департаменте до середины 2000-х годов Фаризаной БЕРЕЖНОЙ незаконно продлевали предпринимателям договоры аренды муниципальной недвижимости. В 2015–2016 годах соучастницы получили от 7 арендаторов взятки на общую сумму 3,38 миллиона рублей. БЕРЕЖНАЯ дала показания против трёх чиновниц, поэтому её дело выделили в отдельное производство и судили в особом порядке. Не признавшие свою вину ЖУРОВА, ГУСЕВА и ПАРАДЕЕВА утверждали, что БЕРЕЖНАЯ их оговорила, чтобы избежать сурового наказания.
Подробности читайте в следующем выпуске газеты «Коммерческие вести»
© Фото автора