Все рубрики
В Омске пятница, 16 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 78,5280    € 91,8123

Светлана ПАРАДЕЕВА: «Она мне врала, что арендатор при смерти» (полный текст)

1 декабря 2018 13:47
0
3834

Бывшие сотрудницы департамента имущественных отношений, осужденные за взятки, пытаются убедить суд апелляционной инстанции, что их оговорила и «подставила» четвертая экс-чиновница. 

В прошлый четверг, 15 ноября, Омский областной суд начал рассматривать апелляцию по громкому уголовному делу об «ОПГ чиновниц». Но Елена ГУСЕВА, Надежда ЖУРОВА и Светлана ПАРАДЕЕВА настаивают, что они не ОПГ и что не все из них были чиновницами – то есть должностными лицами.

Четыре минус одна

В сентябре 2016 года по подозрению в получении взяток от предпринимателей-арендаторов были задержаны четыре действующие и бывшие сотрудницы департамента имущественных отношений. Это начальник финансово-информационного управления Светлана ПАРАДЕЕВА, главный специалист управления договорных отношений Надежда ЖУРОВА, уволившаяся полгода назад с поста начальника управления землепользования Елена ГУСЕВА, а также предпринимательница Фаризана БЕРЕЖНАЯ. Несколько лет назад БЕРЕЖНАЯ возглавляла в департаменте управление рынков и торговых зон, потом – отдел уличной торговли и благоустройства, а в середине 2000-х ушла в бизнес.

Эта группа, которую в прессе окрестили «ОПГ чиновниц», за взятки продлевала бизнесменам договоры аренды муниципальной недвижимости. Фаризана БЕРЕЖНАЯ сразу признала свою вину и согласилась на сотрудничество со следствием. Ее дело выделили в отдельное производство. БЕРЕЖНАЯ дала показания против трех остальных фигуранток и отделалась сравнительно легким наказанием – штрафом в 2,5 миллиона рублей.

Центральный районный суд 26 сентября 2018 года вынес подсудимым обвинительный приговор. Надежду ЖУРОВУ за девять эпизодов преступления приговорили к трем годам лишения свободы. Елене ГУСЕВОЙ и Светлане ПАРАДЕЕВОЙ инкриминировали по семь эпизодов и дали по два года колонии. Не избежала и мест, не столь отдаленных и Фаризана БЕРЕЖНАЯ: ее приговорили к двум с половиной годам лишения свободы за другое преступление, не связанное с этим уголовным делом, – мошенничество.

Не признавшие свою вину ЖУРОВА, ГУСЕВА и ПАРАДЕЕВА подали апелляцию. Не удовлетворил приговор и прокуратуру. Гособвинение решило, что бывшим чиновницам назначили слишком мягкое наказание. И стороны встретились в Омском областном суде.

Осужденные участвовали в заседании по видеосвязи из следственного изолятора. Трех женщин завели в одну камеру и поставили перед экраном. Поле обзора у объектива видеокамеры в СИЗО оказалось таким узким, что в кадре едва уместились ЖУРОВА и ГУСЕВА. ПАРАДЕЕВУ и вовсе не было видно. В зале суда звучал лишь ее закадровый голос. Зато бывшие служащие не были обделены поддержкой: на заседание пришли мужчины из их семей.

«Осторожный товарищ»

С самого начала заседания сторона защиты объявила, что не согласна с квалификацией преступления – получение взятки организованной группой в особо крупном размере. Адвокаты поставили под сомнение каждое слово этой формулировки.

Защитники утверждают: сведения о размере взяток основаны на показаниях Фаризаны БЕРЕЖНОЙ, которой было выгодно во всем соглашаться с версией следствия, чтобы избежать сурового наказания.«Почему мы должны верить противоречивым, взаимоисключающим показаниям БЕРЕЖНОЙ?» – вопрошал суд адвокат Надежды ЖУРОВОЙ Юрий АВРАМЕНКО.

Осужденные и их защита отказываются признавать полученные за сделки деньги взятками. Причем в разных эпизодах – по разным основаниям.

Относительно большинства случаев осужденные утверждают, что БЕРЕЖНАЯ их оговорила. ЖУРОВА добавляет, что оговорила сама себя – потому что давала показания под давлением следствия и находилась в болезненном состоянии.

Самый известный из фигурирующих в уголовном деле арендаторов – депутат Омского горсовета и председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Владимир ГУСЕЛЕТОВ. Выступая в суде как свидетель, он заявил, что не давал Фаризане БЕРЕЖНОЙ взятку (которой та потом поделилась с соучастницами), а вернул взятые взаймы деньги. Ведь с БЕРЕЖНОЙ у него давно были деловые отношения.

Адвокат Елены ГУСЕВОЙ Юрий НИКОЛАЕВ обратил внимание суда на то, что ГУСЕЛЕТОВ не очень доверял БЕРЕЖНОЙ и просил ее написать расписку. «Я давно знаю ГУСЕЛЕТОВА: он осторожный товарищ», – отметил адвокат НИКОЛАЕВ.

Адвокат АВРАМЕНКО призвал суд обратить внимание на эти показания свидетеля ГУСЕЛЕТОВА: «Нет оснований не доверять уважаемому человеку, депутату Горсовета».

Задержание с поличным

Защита заявила: один из квалифицирующих признаков взятки – факт, что вознаграждение за незаконную услугу было получено должностным лицом. БЕРЕЖНАЯ ушла из муниципалитета около полутора десятков лет назад. ГУСЕВА в марте 2016 года уволилась из мэрии и больше не была муниципальной служащей. ЖУРОВА же утверждает: хотя она и работала в департаменте, но ее нельзя назвать должностным лицом, ведь ее обязанности не предполагали административно-распорядительных функций. ЖУРОВА признала вину по одному из эпизодов, но попросила переквалифицировать его со статьи о взятке на статью о служебном подлоге.

На этом последнем эпизоде защита останавливалась очень подробно. Ведь тогда подозреваемых фактически задержали с поличным. Следствию стало известно, что в августе 2016 года фигурантки получили 350 тысяч рублей от директора ООО «Паритет» Владимира КУЗЕВНОГО за продление срока аренды земельного участка на улице Дианова. КУЗЕВНОЙ по договоренности с правоохранительными органами 8 сентября передал последнюю часть взятки под контролем оперативников.

Адвокат НИКОЛАЕВ называет это оперативно-розыскное мероприятие провокацией. КУЗЕВНОЙ созванивался с оперативниками, которых выдавал перед собеседницами за своих юристов, и по совету полицейских дал чиновницам деньги. НИКОЛАЕВ утверждает: «Это вмешательство в естественный ход событий».

ГУСЕВА признала, что взяла у КУЗЕВНОГО 25 тысяч, но говорит: она не работала, каждая копейка была на счету, и заработок за оказанную услугу ей очень пригодился.

ЖУРОВА согласилась, что оформила для КУЗЕВНОГО незаконный документ, но попросила признать ее действия служебным подлогом.

Лебедь, Рак и Щука

Главное, что отрицают фигурантки, – вывод следствия о том, что они действовали в составе организованной группы. ГУСЕВА и ПАРАДЕЕВА утверждают: они не общались с БЕРЕЖНОЙ, которую обвинение называет их сообщницей.

– Зная репутацию БЕРЕЖНОЙ и количество граждан, обманутых ею, я, еще будучи начальником управления землепользования в департаменте, запрещала подчиненным сотрудникам общаться с ней», – заявила Елена ГУСЕВА.

Но особо примечательной была речь Светланы ПАРАДЕЕВОЙ: «Да, я признаю, что дважды пошла навстречу просьбам ЖУРОВОЙ. Это по МИЛОВАНОВУ (с ее слов, последний был при смерти – чтобы не было проблем у сына и компаньонов после его смерти) и по КУЗЕВНОМУ (у которого, с ее слов, был на иждивении сильно больной ребенок). Помощь моя заключалась в том, чтобы я переговорила с ГУСЕВОЙ о жизненной ситуации, в которой оказались эти люди, и уговорила ее подписать задним числом соглашения о продлении сроков. Договоры были действующими: они продолжали работать, и приносить в бюджет арендную плату. Только впоследствии я узнала, что за всем этим стоит БЕРЕЖНАЯ и что ЖУРОВА мне врала. ЖУРОВА тщательно скрывала свои тесные отношения с БЕРЕЖНОЙ и в телефонных разговорам называла ее «доченькой», если я по каким-то причинам была рядом. В 2006 году вместе с СОЛОВЬЕВЫМ Аркадием Васильевичем, нашим начальником управления землепользования, я была инициатором увольнения БЕРЕЖНОЙ, репутация которой была не самой хорошей».

На этом основании адвокат Светланы ПАРАДЕЕВОЙ Андрей МОТОВИЛОВ выступил с заявлением, что версия об ОПГ не выдерживает никакой критики: «Таким образом, от одного члена организованной преступной группы скрывается наличие другого члена организованной преступной группы, а заодно истинный смысл цели, мотивы и обстоятельства совершения так называемого преступления. Ну, какая-то неорганизованная организованная преступная группа получается, если друг от друга больше скрывают, чем рассказывают! Какая «согласованность действий», когда кто в лес, кто по дрова? Лебедь, Рак и Щука – каждый в свою сторону. Сумма никому не известна, кроме БЕРЕЖНОЙ».

Лаконичный прокурор

Речь прокурора Ильи УМАНСКОГО по своей лаконичности не могла соперничать с обстоятельными выступлениями адвокатов. Гособвинитель пояснил, что суд первой инстанции убедительно доказал несостоятельность версии защиты и повторяться нет необходимости. Единственное, на чем настаивает прокуратура, – на ужесточении наказания. Центральный райсуд назначил наказание ниже нижнего предела, что не соответствует тяжести преступления.

Судебная коллегия в составе судей Андрея СМИРНОВА – председательствующего, Светланы ЗАДВОРНОВОЙ и Евгении КУРНЫШОВОЙ не стала выносить решение и объявила перерыв до следующей недели. Отправятся бывшие чиновницы в колонию или дело будет отдано на пересмотр, станет известно уже скоро.

Ранее репортаж с суда был доступен в полном виде только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 21 ноября 2018 года. Другие подробности дела читайте здесь

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Спустя три года дошло до суда дело против директоров компаний «Межоблгаз» ГУЛЯЕВА и «Юза-Инвест» ПАНЧЕНКО

Бизнесменов обвиняют в афере с хищением денег у 429 жителей Омской области при проведении догазификации их домов

15 января 14:01
1
565

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.