Импортозамещение должно вестись в рамках активной популяризации национальной гастрономии.
26 августа в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция «Еда под санкциями: проседает ли российский ресторанный бизнес?».
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Артём КИРЬЯНОВ посетовал на отсутствие локального патриотизма:
– В малых городах, в городах с населением меньше 500 тысяч рестораторам не хватает самобытности, продвижения собственных продуктов, продвижения собственного образа регионального. Все что стремятся сделать? Съездили в Москву, посмотрели на, например, итальянский ресторан и открыли у себя дома такой же, хотя для него даже нет продуктов, нет квалификации. Местные туда сходили и поняли, что, в общем-то, пиццу дешевле покупать в сетевых пиццериях. Я ничего не имею против сетевых компаний, но мы понимаем, что это другая культура еды.
Депутат предложил популяризировать русскую кухню:
– Когда те же американцы боролись за свой рынок, говорили «покупай американское» просто из каждого утюга. Хотя у них и кухни своей как таковой нет, это солянка со всего мира. У нас же вполне конкретные продукты, блюда. Мы вроде бы говорим «выбирай своё», но о своём даже не рассказываем. Мурманские ежи – они какие по сравнению со средиземноморскими? Черноморские устрицы чем лучше или хуже других? Местная гастрономия пока не успевает за развитием внутреннего туризма. Нам нужно, чтобы развивалось что-то своё, специфическое, чтобы мы не давили регионы только фастфудом.
Основатель сети быстрого питания «Теремок» Михаил ГОНЧАРОВ, который, собственно, как раз занимается национальной русской кухней, поддержал народного избранника:
– Local food, в деревенском ресторане тебе никто не даст San Pellegrino, обязательно дадут местную воду, которая локальный продукт – это очень хороший подход, который приветствуется во всём мире. В Италии разливают максимум в 30 километрах от этой деревни. Это очень хорошая тенденция, но у нас она упирается в две пока неразрешимые проблемы. Первая – низкая квалификация. В городах с небольшим населением вымывается активный слой людей, которые могут организовать предприятие. Они уезжают из Новосибирской области в Новосибирск, а из Новосибирска – в Москву... Вторая проблема: Москва не может прийти в небольшие города, и я даже не про дорогие рестораны. Я не понимаю, как мне открыть «Теремок» в городе с населением 300 000 человек, потому что там зарплаты в среднем в два, а то и в три раза ниже, чем в Москве. Это кардинально меняет спрос и желание людей посещать рестораны. Хотя мы бы с удовольствием вышли в регионы...
Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции