В совокупности с ростом потребительских цен и инфляционными ожиданиями повышение стоимости машин может составить до 15%.
1 апреля начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили, который платят производители и импортеры машин с 2012 года — одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин.
Для легковых машин с объемом двигателя до 1 литра утилизационный сбор вырос на 17,86%, до 33 тыс. рублей, от 1 до 2 литров на 90% — до 84 тыс. рублей, от 2 до 3 литров на 49,3% — до 126 тыс. рублей.
Утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором более 3,5 литров.
Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. рублей.
Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. рублей, от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. рублей, от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. рублей. Массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).
Напомним, утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественные производители стали получать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а участники отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.
Утильсбор компенсируется за счет промышленных субсидий государства, но для импортеров он ложится нагрузкой на бизнес и отражается на конечной цене для покупателя. Таким образом, в совокупности с индексом роста потребительских цен и инфляционными ожиданиями от 2018 года повышение цен может составить до 10-15% в зависимости от бренда и модели автомобиля, уточняет специализированный сайт «Автостат».
Добавим, месяц назад Минпромторг РФ расширил перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. До нововведения в Омской области числилось 503 дорогостоящих автомобиля, владельцы которых за год заплатили 13,9 млн рублей транспортного налога.
Фото © auto-guide.pro