Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Сергей НАЗАРОВ, юрист ООО «Капитал-Строй»: «За ОЛЬШАНСКИМ не стоит никаких уральцев»

18 июля 2019 09:57
2
3530

Ответное слово победителя несостоявшегося конкурса. 

12 июня в мэрии подвели итоги конкурса за право разместить на городских улицах торгово-остановочные комплексы, выполненные в едином стиле. Изначально на него заявилось два участника: ООО «Капитал-Строй», учрежденное омским предпринимателем Виталием ОЛЬШАНСКИМ, и ООО «Торгово-остановочные комплексы», специально зарегистрированное омскими бизнесменами Виктором ШКУРЕНКО и Дмитрием ПАВЛОВЫМ. Конкурс был признан несостоявшимся, однако мэрия заключит контракт с единственным участником конкурса – то есть ООО «Капитал-Строй». В адрес компании публично были высказаны обвинения со стороны ООО «Торгово-остановочные комплексы»: якобы в пакете документов «Капитал-Строя» не хватает некоторых документов («ТОК» отказали в участии по причине отсутствия заявки). Обозреватель «КВ» Анастасия ПАВЛОВА попросила Сергея НАЗАРОВА, юриста ООО «Капитал-Строй», который подписывал протокол о результатах проведения конкурса, прокомментировать все инсинуации; учредитель компании Виталий ОЛЬШАНСКИЙ на тот момент находился в командировке.

– Сергей, не могу не отметить, что в отличие от другого конкурсанта, компания, которую вы представляете, ведет себя довольно тихо: не выступает с публичными комментариями, не участвует в дискуссиях. Это настораживает.

– Вот сейчас нами как раз принято решение обозначить свою позицию, потому что негативный шлейф от событий с момента вскрытия конвертов и до момента оглашения результатов конкурса, кажется, достиг своего пика. Интернет переполнен разными версиями, которые не соответствуют действительности. Ранее мы не комментировали ничего потому, что, на наш взгляд, это попросту не имело смысла. Наши документы есть в публичном доступе, нам нечего скрывать и нечего отрицать. Мы просто продолжаем заниматься непосредственной деятельностью, нам не до шумихи.

– Утверждается, что у вас якобы не хватало в пакете трех документов: реквизитов для возврата задатка, предложения о цене лота и доверенности представителя организации. 

– Во-первых, обращаю всеобщее внимание на то, что одно из главных требований к оформлению документов было прошить их и пронумеровать все страницы по порядку (сквозной нумерацией), скрепить подписью руководителя и печатью организации. И мы это сделали с нашей 350-с-чем-то-страничной заявкой в отличие от «Торгово-остановочных комплексов». Вы и сами видели на видеозаписи, как секретарь комиссии вынимает их документы и они все легко отделяются друг от друга.

– Намекаете, что утеря их заявки неудивительна?

– Скорее подчеркиваю, что они все равно не выполнили все требования конкурсной документации, даже будь у них заявка в наличии. Во-вторых, реквизиты для возврата задатка указаны в самой заявке, которая заполнена в строгом соответствии с образцом, прикрепленным к конкурсной документации, а предложение о цене лота указано в приложении к заявке – конкурсном предложении. Повторюсь, документы, представленные ООО «Капитал-Строй», прошиты единым томом и пронумерованы сквозной нумерацией, что исключает подлог, либо исчезновение документов. 

– То есть это не отдельные документы, правильно понимаю?

– Да. И реквизиты счета, и предложение о цене не должны фигурировать в описи документов. 

– Еще шла речь о доверенности представителя организации.

– Тут тем более проще: документы в комиссию подавал лично ОЛЬШАНСКИЙ, директор ООО «Капитал-Строй». Его полномочия подтверждены в решении о создании ООО «Капитал-Строй», которое указано в описи документов, поэтому в доверенности и не было необходимости. А потом уже я стал представлять его интересы, свою доверенность могу вам продемонстрировать.

– Как вы относитесь к тому, что комиссия состоит только из чиновников? 

– Насколько я помню, постановление №812-п до его принятия обсуждалось с бизнес-сообществом, общественностью. Документация к конкурсу разрабатывалась на его базе, и я считаю, что раз и раньше не предъявлялись претензии к используемым формам реализации постановления, то сейчас это тем более бессмысленно.

– А как вам сама идея конкурса? Насколько он выгоднее для предпринимателя по сравнению с аукционом?

– Думаю, что для предпринимателей был бы выгоден аукцион, а для города в случае с ТОКами полезней как раз оказался конкурс: никто не перебивает цену, а практическая польза от этого нововведения очевидна. 

– То есть вам в целом приглянулась идея теплых остановок.

– Почему нет? Если мне не изменяет память, подобные уже есть в Красноярске, Якутске, Сургуте, прорабатываются северные варианты. У нас тоже зимой температура опускается до -40°, и теплые остановки весьма актуальны. 

– Вы заключили договор на семь лет, верно?

– Договор пока еще не заключен, но в случае его подписания сторонами – да. На семь лет с момента передачи объекта. Срок использования ТОК начнет исчисляться с того момента, когда округ передаст нам площадку для его размещения. 

– Планируете пользоваться ей вовсю сами или все-таки сдавать в субаренду?

– Пока еще рано об этом думать, не знаем. 

– Это будет один договор на все 174 объекта?

– Нет, по одному на каждый, итого – 174 договора. 

– Не пугает ответственность за происходящее на остановке, несмотря на наличие тревожной кнопки?

– Думаю, это не опаснее, чем быть владельцем киосков, разбросанных по всему городу. 

– Почему вы предложили только 26 млн рублей?

– По сути, мы всего лишь сделали шаг, как на аукционе. А зачем мы должны переплачивать? Разыгрывалось лишь право РАЗМЕЩАТЬ торгово-остановочные комплексы, и все основные траты по их строительству впереди. Предположение о том, что «ТОК» построят остановки лучше только потому, что они заплатили за право разместить ТОКи больше, чем мы, ни на чем не основано. Мы ведь не знаем, какие они в итоге поставили бы ТОКи, какого качества. Если им так хочется пополнить бюджет, они вполне могут отдать эти 75 млн рублей Омску просто так, безвозмедно. Кто мешает? У нас же было другое преимущество. Минимально нас обязывали сделать 24 теплые остановки, но мы предложили сделать теплыми все 174. Каждая «утепленная» остановка свыше 24-й обеспечивала нам дополнительные баллы. Добавили также везде точки беспроводного интернета, зарядки гаджетов.

– То есть мы может не опасаться за то, что конкурс признан несостоявшимся, и теперь его условный победитель может выполнить все по минимальным требованиям, установленным мэрией.

– Конечно. Мы не можем отменить все, что уже указано в нашей конкурсной документации, это будет перенесено в договор и нами выполнено. 

– Есть уже примерные подсчеты, во сколько обойдется вам каждый ТОК? Уложитесь в диапазон, озвученный чиновниками – от 700 тысяч рублей до 2 миллионов?

– Разумеется. 

– Так все-таки: сотрудничает ли ОЛЬШАНСКИЙ с уральцами? Представляет ли их интересы? 

– Это не более чем слухи. Достаточно взглянуть на выписку из ЕГРЮЛ, чтобы убедиться: компания омская, полностью принадлежащая Виталию Михайловичу, единственному учредителю. Хотя по сути... Даже если бы сотрудничал. Имеет ли значение – уральцы этим занимаются, москвичи, тюменцы, новосибирцы или кто-либо еще? В конечном итоге выигрывают омичи, получающие теплые остановки. Полагаем, горожанам вообще не принципиально – мы будет ставить ТОКи или кто-то другой. Но эти слухи в какой-то мере сыграли Омску на руку: не будь нас, ШКУРЕНКО и ПАВЛОВ, возможно, не включились бы в конкурс. Я и сейчас не вижу препятствий для них заявиться на другие, еще не разыгранные остановки, если есть желание развивать город и пополнять бюджет.

– Но ведь вы выиграли самые лакомые места – те, на которых можно установить ТОКи. На остальных остановках это ведь не везде представляется возможным. 

– Да почему? Просто нужно будет чуть больше уделить внимание финансовому планированию и проектированию самих ТОКов.

– А вы сами не планируете заявляться на другие остановки?

– В первую очередь необходимо выполнить уже принятые на себя обязательства. 

– Ведется ли какое-то расследование правоохранительными органами? Вас никто не допрашивал ни по какому поводу?

– Нет. И не думаю, что к нашей компании могут быть вопросы.

– Напоследок, признайтесь честно: есть какое-то чисто по-человечески ощущение тревоги, недовольства ситуацией – я имею в виду у ОЛЬШАНСКОГО?

– Для нас это все исключительно деловые моменты. Другое дело, что мы сожалеем по поводу того, как затягивается процесс. В апреле заговорили о конкурсе, на дворе конец июля. Сейчас подписание договора заморожено на время рассмотрения жалобы в УФАС. Возможно, дело уйдет в суды, и тогда омичи увидят теплые остановки в лучшем случае только в следующем году. На наш взгляд, в первую очередь при сложившейся ситуации проигрывает именно город.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Прокурор 18 июля 2019 в 21:34:
Полностью с вами согласен опер! Это рассказ Петрович
Опер 18 июля 2019 в 12:48:
Ну ну)
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.