А Калачинск делает ставку на развитие малого и среднего бизнеса.
Сегодня, 25 июля, в пресс-студии «МРК-Медиа» обсудили проблемы развития малых городов России. Акцент сделали на развитии туризма.
По скайпу со студией общался глава Плесского городского поселения Ивановской области Денис НАТУРА, который занял этот пост весной 2019 года. Он рассказал, что город Плес имеет официальный статус исторического поселения, является городом-курортом, городом-музеем. Основная сфера деятельности – туризм. В городе не развивается промышленность, нет загрязняющих воздух производств, даже отсутствует общественный транспорт. Основная цель жителей города – сохранить его в историческом виде. Именно исторические достопримечательности привлекают в Плес туристов – и немалое количество: на одного жителя города в сезон приходится 300 туристов.
Омским малым городам (а их у нас пять: Калачинск, Исилькуль, Тюкалинск, Тара, Называевск) такие масштабы не видятся даже в мечтах. Глава Калачинского района Фридрих МЕЦЛЕР заметил, что надеяться только на туризм Калачинск не будет: основной акцент в развитии города делается все-таки на малый и средний бизнес. Хотя попытки развить туристическую инфраструктуру вокруг озера Калач в городе по-прежнему предпринимают.
К сожалению, представителей администрации Тарского района и города Тары, которой, кстати, в эти выходные исполняется 425 лет, на пресс-конференции не было. А ведь именно этот сибирский город больше других имеет шансы на развитие туризма: и возраст позволяет, и культурно-исторические памятники в наличии имеются.
– У Тары потенциал развития туризма, безусловно, есть. За счет их богатой истории, множества культурных, архитектурных объектов. Они относятся к XIX веку, а Спасская церковь — ко 2-й половине XVIII века. Это старейшее каменное сооружение на территории Омской области. У Тары богатое археологическое прошлое, более 10 лет там регулярно ведутся археологические раскопки. Тара свой потенциал не раскрыла. По крайней мере, для жителей Омска она может являться туристским центром, – рассказала заместитель министра культуры региона Анна СТАТВА.
Она пояснила, что статус исторического поселения до 2010 года в России имели 478 городов, затем их численность сократилась в 10 с лишним раз:
– Теперь 41 город имеет такой статус. И с 2010 года этот список не пополнился ни одним городом. Это налагает большие ограничения на строительство, использование территории исторического центра. Насколько это Таре нужно – большой вопрос.
Анна СТАТВА так пояснила свою позицию корреспонденту «КВ» после пресс-конференции:
– Все стараются приобрести какие-то статусы для привлечения денег. Но вопрос их привлечения не такой простой. Там безумное количество ограничений. На ремонт, реставрацию памятников архитектуры нужно на порядок больше средств, чем на простые здания, потому что есть определенные требования к проектно-сметной документации, организациям, которые выполняют ремонт. Как только город приобретает такой статус, появляется большое количество ограничений, что зачастую в нем вообще ничего нельзя строить, как в Плесе. Понятно, что эти ограничения нужны, чтобы не было уродливых зданий посреди исторической застройки, но это палка о двух концах. Чтобы привлекать туристов, нужно делать событийные мероприятия. Тара в этом направлении не двигается. Они с тем потенциалом, который сейчас есть, ничего не делают, не позиционируют себя вовне.
Фото © Максим КАРМАЕВ