Правда, до сих пор не ясно, сколько на это потребуется средств.
В Омске продолжается 20-й Сибирский промышленно-инновационный форум «Промтехэкспо». Сегодня, 22 марта, в его рамках состоялось третье заседание рабочей группы по организации взаимодействия промышленности, учреждений науки и образования, субъектов малого и среднего предпринимательства при диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в Омске. Его организатором выступил департамент городской экономической политики.
Речь зашла о перспективах строительства в Омске дирижаблей. В 90-х годах прошлого века шли работы над подобными проектами, однако с ними пришлось распрощаться в целях экономии. Прогресс сказался на всем, и грузоподъёмность современных дирижаблей составляет от 20 до 2000 тонн, они экономичнее, легче в управлении и безопаснее по сравнению с предшественниками. Эти воздушные судна позволят, например, доставлять крупногабаритные грузы со складов изготовителя на склады потребителей, при этом они не нуждаются в посадочно-взлетной полосе, лояльны к погоде и сезонам.
Однако, несмотря на то, что город обладает необходимыми производственными мощностями, пояснить, каковы стоимость и сроки воплощения этих идей в жизнь, чиновники затруднились.
Подробности читайте в свежем выпуске «КВ»
На фото © fishki.net — гравюра 1900 г.