По замыслу его основателей, проект позволит возвращать часть средств омичей на омский же рынок.
Девятого сентября в региональном центре «Мой бизнес» презентовали первый городской маркетплейс «Купи-Купи». Его главный принцип – «покупай у своих»: площадка позволяет получить товар в день заказа, выбрав его из актуального ассортимента омских магазинов.

По оценкам сооснователя проекта Виктора КОВИНА («Коммерческие Вести» публиковали большое интервью с предпринимателем год назад), маркетплейсы забрали до 80% товарооборота розничной торговли. По последним маркетинговым исследованиям рынка одна из десяти покупок – срочная, в формате «здесь и сейчас». Именно эту потребность и призвана закрыть площадка «Купи-Купи»:
– По данным Министерства экономического развития Омской области, объём розничной торговли в регионе составил примерно 340 млрд рублей. В 2021 году он был 300 млрд рублей. С учётом инфляции и роста цен мы понимаем, что розничная торговля в Омске усохла вдвое минимум, и эта тенденция будет укрепляться. А я считаю, что небольшой и средний розничный предприниматель – это кровь городов, их развитие.

КОВИН объяснил, что все налоги с продаж «Купи-Купи» остаются в регионе:
– Два федеральных маркетплейса в 2024 году наторговали приблизительно на 700 млрд рублей. Река из омских карманов «впадает» в Москву, где зарегистрированы эти предприятия. Просто подсчитайте, сколько налога по УСН, являющимся одним из основных налогов города наряду с НДФЛ, не попало в местный бюджет. Мы понимаем, что на равных конкурировать с федеральными маркетплейсами уже невозможно, но «плотина» в виде «Купи-Купи» позволит части средств вернуться обратно на омский рынок.

Сейчас в системе «Купи-Купи» зарегистрированы больше 100 селлеров. Площадка уже функционирует в тестовом режиме. К концу года заработает мобильное приложение для Android и iOS, с конца октября стартует масштабная маркетинговая кампания. В будущем планируется расширение функционала омского маркетплейса, включая цифровую примерку и увеличение ассортимента товаров, запуск службы доставки. В 2026 году на «Купи-Купи» появится внутренний B2B-маркетплейс, где можно будет реализовывать мелкооптовые партии товаров. Основатели планируют инвестировать в проект в ближайшие 2–3 года 100 млн рублей, аналогичная сумма уже вложена в разработку.

Полностью репортаж с мероприятия читайте в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 17 сентября.
Фото © Максим КАРМАЕВ







