Наш аэропорт тщится стать транспортным хабом для Средней Азии.
24 ноября в областном Конгресс-холле прошла деловая программа II Международного туристско-транспортного форума «Отдых! Omsk». Первым мероприятием стала форсайт-сессия «Международная интеграция туристско-транспортной сферы», которую модерировали министр культуры Омской области Юрий ТРОФИМОВ и министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА.
На сессии Алексей ЛАЗУТКИН, специалист по аналитической работе и развития маршрутной сети коммерческой дирекции ОАО «Омский аэропорт», заявил, что государством поставлена задача сформировать транспортные хабы в регионах России – проще говоря, стимулировать россиян не летать всё время только через столицу. В частности, Омск мог бы выступать в силу географического положения перевалочным пунктом для пассажиров из Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Амбициозная цель – принимать у себя к 2026 году 3 млн человек. Так как пандемия разрушила все транспортные связи, можно именно сейчас попытаться нагнать соперников на рынке авиаперевозок.
ЛАЗУТКИН объяснил, почему аэропорты Новосибирска, Екатеринбурга и Тюмени более конкурентоспособны по сравнению с нашим: у них есть базовая авиакомпания. У нас таковой призвана быть Red Wings, заявка уже подана.
В 2022 году появятся прямые рейсы из Омска в Кемерово, Иркутск, Минеральные воды, Пермь, Уфу, Волгоград. В дальнейшем будут прорабатываться и потоки в Китай.
Фото © Максим КАРМАЕВ