При этом Омская область не входит в десятку регионов, где СПИД уносит максимальное число жизней.
Запросив информацию у региональных подразделений Росстата, портал «РБК» определил уровень смертности от синдрома приобретённого иммунодефицита в разных регионах России. При этом официально Росстат и Минздрав пока не публикуют данные о смертности от болезней, вызванных вирусом иммунодефицита человека.
Лидером «чёрного рейтинга» стали наши соседи – Кемеровская область. Там на каждые 100 тысяч жителей региона приходится 65 умерших от ВИЧ:
– Это больше, чем от всех отравлений алкоголем, самоубийств, убийств, утоплений и ДТП вместе взятых.
В десятку регионов с самой высокой смертностью от ВИЧ вошли: Кемеровская область, Иркутская область, Свердловская область, Новосибирская область, Пермский край, Тюменская область, Самарская область, Алтайский край, Челябинская область, Оренбургская область.
В этой десятке – в основном сибирские и уральские регионы. Омская область среди них не значится, хотя в нём присутствуют её ближайшие соседи.
При этом уровень смертности от ВИЧ в Омской области выше, чем в среднем по России. Инфографика «РБК» показывает: наш регион по коэффициенту смертности приближается к регионам, где обстановка с ВИЧ – самая тревожная.
Омская область находится в группе риска ещё и потому, что объём наркотрафика в ней – среди самых высоких в России. «РБК» отмечает:
– Регионы, смертность в которых от ВИЧ была максимальной в России в 2018 году, частично пересекаются с регионами, где в 2018 году было изъято максимальное количество наркотических средств опийной группы. Это Москва, Еврейская автономная область, Московская область, Челябинская область, Самарская область, Кемеровская область, Омская область, Свердловская область, Башкирия, Иркутская и Новосибирская области.
Кроме того, в России растёт смертность от инфекций в целом. Рост наблюдается в 40% регионов. Сильнее всего смертность от инфекций выросла в Марий Эл и в Удмуртии – на 22%. В число регионов с самыми тревожными показателями попала и Омская область: рост смертности от инфекций составил 13%, рост смертности от ВИЧ – 26%. При этом смертность от туберкулёза упала.
Руководитель отдела мониторинга международной организации «Коалиция по готовности к лечению» Алексей МИХАЙЛОВ поясняет:
– Есть такой термин – «турбоВИЧ». Это когда человек с ВИЧ заражается туберкулёзом и при отсутствии качественного лечения очень быстро погибает. Видимо, раньше смерть таких людей попадала в статистику по туберкулёзу, а теперь стала попадать в статистику по ВИЧ.
«РБК» добавляет, что направлял запросы в региональные подразделения Росстата лишь в 18 регионах, на которые при этом в 2018 году пришлось две трети всей смертности в стране от ВИЧ. Омская область входит в их число.
Фото © www.snopes.com
Инфографика © www.rbc.ru