Причиной называют снижение покупательской способности
По данным экспертов программы «Три молочных продукта в день» Союзмолоко, в Сибирском федеральном округе снизилось потребление молочных продуктов: в 2016 году его уровень упал на 1,7% и составил 250,6 кг молочных продуктов в среднем на человека, тогда как в 2015 году этот показатель достигал 255 кг на человека.
По мнению главы Союзмолоко Андрея ДАНИЛЕНКО, в снижении употребления молочных продуктов виновата низкая покупательская способность.
«Сегодня потребитель теряет привычку потреблять молочные продукты несколько раз в день, что содержит 80% от ежедневно необходимой нормы кальция», — поясняет ДАНИЛЕНКО.
Тенденция падения потребления молочной продукции наблюдается в Сибири уже несколько лет, так в 2013 году показатель снизился на 0,8%, на 1,1% — в 2014 году, на 1,5% — в 2015 году. Для сравнения: в 2010 году в СФО на человека приходилось 264 кг молочных продуктов.
При этом динамика в регионах округа оказалась разнонаправленной: в шести субъектах отмечается рост потребления, а в шести – падение.
В Омской области в 2016 году потребление выросло на 0,2%. Прирост также отмечен в Новосибирской области — на 2,8%, Республике Алтай — на 2,3%, в Бурятии – на 1,1%, в Тыве – на 1%, в Кемеровской области – на 0,5%. Отрицательная динамика наблюдается в Хакасии (-1%), Алтайском крае (-1,3%), Забайкальском крае (-0,8%), Иркутской области (-1,3%), Томской области (-0,1%). Рекордное сокращение потребления за год отметили в Красноярском крае — на 4,3%.
Одновременно с падением потребления, как отмечают в Союзмолоко, растет экспорт молочных продуктов: в 2016 году российские производители отправили за границу 744 тыс. тонн — рекордный объем с 2012 года. Это явление также связывают со слабым рублем и падением реальных доходов населения.
Справка:
Информационно-образовательная программа Национального союза производителей молока «Три молочных продукта в день» реализуется при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», Российской ассоциации по остеопорозу и активном участии крупнейших игроков молочной отрасли. Ее основная задача – развеять существующие мифы о молочных продуктах и повысить осведомленность жителей нашей страны о важности ежедневного употребления молочных продуктов. Как отмечают в Союзмолоко, три молочных продукта – это 80% суточной нормы потребления кальция для взрослого человека в день.
Фото © lifeomsk.ru