Судья Ирина НОСИК завершила стадию допросов обвиняемых по уголовному делу о крушении башенного крана на автомобили в Омске.
Заместитель председателя Куйбышевского районного суда Ирина НОСИК 9 марта в течение 2 часов 10 минут провела допрос четвёртого обвиняемого по уголовному делу о падении башенного крана на автомобили — экс-директора и соучредителя ООО «Инвестиционно-промышленная компания «Жилстрой», которому принадлежал кран, учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора ПОЛУКАРОВА.
Напомним, 26 октября 2015 года в результате крушения многотонного крана КБ-403А со стройплощадки «Апарт-отеля «Маршал» на проезжую часть улицы Жукова погибли четыре человека – семья БОГДАНОВЫХ (молодые супруги с младенцем, ехавшие в автомобиле Toyota RAV 4) и водитель микроавтобуса «Соболь» Игорь ФИЛИППОВ.
Виктору ПОЛУКАРОВУ, гендиректору ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Константину СЕМЕНОВУ и начальнику строительного участка на улице Жукова Сергею МАСЛЕНКИНУ следователями инкриминирована ч.3 ст.216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). А крановщику Фёдору ЕЛЬКИНУ, упавшему вместе с подъемником, предъявлено обвинение еще и по ст.168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности).
С 10:16 до 11:13 на 32 судебном заседании, состоявшемся 9 марта, Виктор ПОЛУКАРОВ зачитал свои показания с заранее подготовленного текста, позднее приобщённого к уголовному делу, потом ему задавали вопросы адвокаты всех обвиняемых, гособвинитель, двое родственников погибших и судья.
ПОЛУКАРОВ подробно рассказал, как 18 ноября 2002 года основал ООО «Инвестиционно-промышленная компания «Жилстрой», которое с этого времени строило в Омске жилые дома и значимые объекты, к примеру, Центр художественной гимнастики, и «никаких происшествий, пока я был директором, не было». Сам ПОЛУКАРОВ занимался общим руководством компании, а для решения специфических задач он принимал на работу специалистов, имеющих необходимые знания и необходимые лицензии. Так, за башенные краны на стройках всегда отвечали главные инженер и механик компании, «как технически перевозится кран, монтируются пути, я даже не знал – для этого я принимал на высокооплачиваемую работу специалистов».
В феврале 2015 года в ИПК «Жилстрой» была введена процедура наблюдения и глава ООО «Апарт-отель «Маршал» Александр ПРУДСКИЙ решил поменять генподрядчика. Сам ПОЛУКАРОВ уволился из банкротившегося ИПК «Жилстрой», но учредителем остался (согласно ЕГРЮЛ 80% ООО принадлежит ему, 20% — Сергею РУМЕНКО, конкурсный управляющий — Владимир ВИНОГРАДОВ). Башенный кран КБ-403А, заводской №699, планировалось выставить в процессе банкротства на торги, а пока он был передан в аренду.
ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» ПОЛУКАРОВ создал 30 сентября 2014 года «на перспективу работать и в других регионах». Однако на момент трагедии строительство «Апарт-отель «Маршал» вела уже структура, подконтрольная Константину ПЕТРЕНКО - ООО «Производственная механизированная колонна-944 Треста Железобетон». В уголовном деле есть подтверждающие это документы, в частности, даже рабочие журналы, изъятые следователями со стройки, оформлены на эту компанию.
— Никаких происшествий в ООО «ИПК «Жилстрой» с подъемными сооружениями, когда я был директором, никогда не было. Мне как руководителю непосредственно подчинялись первый заместитель, директор по строительству и главный бухгалтер. Любой директор не может физически и не обязан по закону контролировать все сферы строительства. За всем этим должен следить директор по строительству. Детальное техническое состояние башенного крана должны были обеспечивать главный инженер и главный механик, — уточнял Виктор ПОЛУКАРОВ. — Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» с 9 октября 2015 года не работала на стройке, а ЕЛЬКИН и МАСЛЁНКИН не работали в группе компаний. Бетон покупался «Трестом Железобетон», разгружали его стропальщики «ПМК-944». Именно из-за разгрузки бетона и упал кран.
Свою вину ПОЛУКАРОВ категорически отрицает, перед родственниками погибших извиняться не стал и подытожил: «Благополучие следователя зависит от «правильно назначенного» обвиняемого. А чем тогда можно объяснить, что меня сразу после крушения крана, не разбираясь, назначили подозреваемым? Надеюсь, Ваша Честь, что суд установит истинных виновников трагедии».
На следующем заседании 13 марта судья Ирина НОСИК предоставит защите и гособвинению возможность представить свои дополнительные доказательства, а 16 марта планирует открыть прения сторон.
Фото © Александр РУМЯНЦЕВ, newsomsk.ru
Фото © из материалов уголовного дела