Все рубрики
В Омске суббота, 8 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,2762    € 101,2243

Виртуальные пациенты, welcome drink, самбо и танцы

18 января 2025 12:30
0
1119

Свои кейсы представили не только скейлаповцы, но и выпускники «Стартап Академии» – нового проекта Омской «ОПОРЫ РОССИИ» по поддержке начинающих предпринимателей, запущенного в 2024 году. 

В конце декабря состоялся разбор управленческих кейсов шестого сезона Scale Up – стратегическая сессия по методике международной программы Startup Huddle в формате мозгового штурма, на которой участники программы акселерации бизнеса рассказывают о своих проектах, а гости мероприятия активно предлагают свои идеи по решению задач предпринимателей.

«Олимп»

Александр ХИЖУК развивает вместе с супругой, тоже профессиональным врачом, стоматологическую клинику «Олимп». С 2012 году они работали на себя на съемных кабинетах, а в 2017 году создали «Олимп», докрутив его с двух кабинетов до шести с собственной зуботехнической лабораторией и полным пулом специалистов от терапевта, лора, косметолога и дерматолога до челюстно-лицевого хирурга и психолога. Главная фишка «Олимпа» – 3D-моделирование челюсти клиентов. Помимо сканеров и фрезеров в клинике есть 3D-томограф и два 3D-принтера, и практически вся работа проходит в цифровом формате:

– Это позволяет, грубо говоря, создать виртуального пациента, копию нашего клиента, спланировать лечение и презентовать конечный вид. Мы можем сделать это для тех, у кого нет половины лица, например, из-за онкологии или огнестрельного ранения. «Цифра» – наш наркотик и мы не жалеем на него денег. Для мелких клиник наши технологии слишком дороги, и они появятся там не скоро, так что это наше конкурентное преимущество.

В ближайших планах четы предпринимателей – открыть второй двухэтажный филиал практически на 560 кв. м. Там будет шесть кресел и учебный центр: ХИЖУК уже десять лет преподает в медицинском университете и знает о проблеме повышения квалификации стоматологов:

– Два дня обучения стоят от 50 тысяч рублей. Зачем куда-то летать, тратить деньги на билеты и съем жилья, если можно те же знания получить в нашей клинике?

Спикера интересовали новые каналы продаж и требования клиентов к стоматологии. Тема явно зацепили аудиторию. Во-первых, ХИЖУКУ попеняли на устаревший сайт, из информации которого отнюдь не следует все то, чем похвастал в здоровом смысле предприниматель. В частности (это во-вторых), гостей очень заинтриговал тридэ-моделлинг, они и предложили более активно делать упор на это в рекламе. Может, сделать анимированные рилсы? Запустить короткие ролики об услуге на телевидении? В-третьих, раскручивать, опять же, упомянутый учебный центр – кто же откажется получить нужные корочки и навыки со значительной экономией?

Артем ГАЛОЯН, совладелец интернет-маркетингового агентства «Digital Around» отмел за спикера предложения других гостей заманивать в клинику услугами по себестоимости (чистки зубов, допустим), чтобы потом соблазнить их чем подороже: «Стоматология как  юриспруденция… Это такие узкие ниши, в которых работает только сарафанное радио, личные рекомендации. Надо отстраиваться от конкурентов и идти вглубь». ГАЛОЯН сделал комплимент спикеру, предложив монетизировать природную харизму:

— Тебе точно нужно реализовывать личный бренд, ты отлично выступаешь. Уверен, как только ты хотя бы немного выйдешь в общее инфополе и начнешь в видео делиться своими знаниями, это будет бомба, люди захотят прийти к тебе в клинику.

«Атмосфера спорта»

Проект спортивной секции «Атмосфера спорта» представили выпускники «Стартап Академии» Александр СВОЛЬСКИЙ и Кристина БОРЗАКОВСКАЯ. Компания появилась в феврале 2024 года: на базе детских садов предприниматели проводят занятия по футболу, гимнастике, акробатике и самбо, в январе появятся танцы. Сейчас в клубе спикеров продано более 400 абонементов. Охвачены 11 детских садов, всего же в Омске их 250 (с собственными спортивными залами, позволяющими проводить подобные мероприятия), из которых процентов 40 уже заняты конкурентами – бюджетными и коммерческими спортивными клубами. Доход с сентября по декабрь этого года составил у спикеров в среднем 436 тысяч рублей, а расходы – 180 тысяч рублей.

В ближайшие полгода СВОЛЬСКИЙ и БОРЗАКОВСКАЯ запустят свои секции еще в четырех детских садах и одной школе, а также летний лагерь. В разработке – тренировочная программа, унифицированная для всех тренеров, и видеопрограмма для быстрого обучения новых сотрудников.

Предпринимателей интересовало, какие еще дополнительные услуги они смогли бы продать детским садам, с которыми уже сотрудничают. Посыпались уже работающие у конкурентов идеи: награждать грамотами по истечении учебного года, проводить выездные платные соревнования, продавать спортивную форму и инвентарь, вести курсы по робототехнике (кружок «умелые ручки»), обучать родителей играм, которыми и можно заниматься с детьми дома, подключиться к оздоровительной теме – организовыть соляные пещеры, кислородные коктейли.

Rim Studio

Следующий кейс принадлежал Римме ПАТЛАСОВОЙ, уже выступавшей с комментариями владелице студии красоты «Rim studio». Основала ее предпринимательница, начинавшая как мастер, в 2018 году. Сейчас там семь направлений (флагманские – маникюр и педикюр), 13 человек и 112 кв. м Средний оборот в месяц у салона – 750-850 тысяч рублей в месяц, причем 110 тысяч из них уходит на аренду. Рентабельность бизнеса плавает от 10 до 23%.

В ближайшие полгода в планах ПАТЛАСОВОЙ выйти на миллион рублей ежемесячного оборота, что позволит нанять еще трех специалистов. В долгосрочной перспективе – открыть еще один филиал и, возможно, добавить парикмахерские услуги. Также спикер мечтает однажды выйти из операционного управления.

Предпринимательницу интересовали коллаборации с другими бизнесами и отстройка от конкурентов. Вариантов последнего была масса: от приглашения посплетничать с мастером и welcome drink на входе (бокала вина или игристого под турецкие сериалы) до… организации male-free закрытого клуба. «Мне придется уволить массажиста», – рассмеялась ПАТЛАСОВА. «Давайте тогда и детей не будем пускать», – поддержали шутку в зале. Была и противоположная идея: нанимать мастеров-мужчин, чтобы те, в свою очередь, привлекали девушек в студию красоты. А вот идею с коллаборациями в аудитории отмели – по мнению предпринимателей, она не так уж и эффективна.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 декабря 2024 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.