Отвечает «Вестник киберполиции России».
Вчера, 18 февраля, «Вестник киберполиции России» рассказал, что нужно делать, если взломан аккаунт на сайте Госуслуг, кроме написания заявления в полицию.
Во-первых, восстановите доступ к учётной записи: онлайн на Госуслугах — если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета, через банк или в МФЦ.
Во-вторых, проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
В-третьих, защитите аккаунт — используйте вход с подтверждением (смс-уведомления уже включены с прошлого года, также лучше задать контрольный вопрос) определите, где использовалась учётная запись:
1. Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были, и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
2. Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет → Безопасность → Моб. приложения
3. Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет → Согласия и доверенности → Разрешения
4. Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
Кадр © фильм «Терминатор», kinovolna.tv