Торговый оборот за «коронавирусный» год ожидаемо сократился – разве что продажи продуктов питания упали меньше всего.
По итогам 2020 года в Омской области продали в розницу товаров на 344 миллиарда рублей. Омскстат отмечает, что это на 6.9% меньше, чем по итогам 2019 года, и это было ожидаемо в условиях ограничений, введённых для борьбы с распространением коронавируса.
Оборот непродовольственных товаров составил 184,8 миллиарда рублей (53,7% продаж) и упал за год на 9,8%. За продукты питания жители региона отдали в общей сложности 159,2 миллиарда рублей – всего на 3,1% меньше, чем годом ранее.
На малый бизнес пришлось 45,3% розничных продаж, на крупный и средний бизнес – 53,4%, на рынки и ярмарки – 1,3%. А вот объёмы интернет-торговли по сравнению с 2019 годом выросли существенно – в 2,9 раза.
Стоит отметить, что открытие своих интернет-магазинов для некоторых торговых организаций в условиях локдауна стало вопросом выживания.
Фото © www.retail.ru