Все рубрики
В Омске воскресенье, 22 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Женский деловой клуб «Статус» построит тепличный комплекс

13 ноября 2022 10:30
1
5871

Предпринимательницы намереваются привлечь более 50 млн рублей. 

На деловом форуме «PROмск», состоявшемся нынешней осенью в Экспоцентре, владелица сети студий красоты «Монро», центра обучения «Монро School», консалтингового агентства «Beauty Production» Марина ВЛАСОВА обмолвилась о своем новом проекте в сфере агропромышленности – тепличном комплексе. Оказалось, она его развивает со своими единомышленницами из закрытого женского бизнес-сообщества «Статус» – Ксенией БРОВКО, владелицей транспортной компании «РОДНЭКС», Екатериной ЯЛОВНАРОВОЙ, коммерческим директором клиники женского здоровья «EmBio», Любовью ГАЦУРОЙ, владелицей стоматологической клиники «LoveDent» и Айнагуль БУЛАМБАЕВОЙ, владелицей дисконт-центра «Май-ё». Шестая участница группы – Айжан КУЛНИЯЗОВА, учредительница и совладелица юридической компании «Правовой Стандарт» – не покидая омский деловой клуб, мигрировала в Москву. О подробностях бизнес-плана идеологи агропроекта Марина ВЛАСОВА и Ксения БРОВКО (на фото) рассказали обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Девочки, как у вас родилась идея тепличного комплекса? Расскажите поподробней.

Марина ВЛАСОВА:

– Как сейчас помню, это было 12 марта 2022 года: мы решили собраться клубом и впервые поговорить не о работе. Но отдохнуть не удалось: разговор все равно принял деловой оборот, и мы стали обсуждать теоретическую возможность разработки совместного проекта – сейчас, как несложно заметить, у нас у всех отличные друг от друга бизнесы. Безусловно, это должно быть именно масштабное дело – больше, чем студии красоты или стоматологическая клиника. Так мы и вышли на тему агропромышленности. То есть, по сути, идея зародилась на неформальной вечеринке. С той поры мы погрузились в тему, хотя степень вовлеченности в проект каждой из нас разнится. В этом же году мы с Катей ЯЛОВНАРОВОЙ как раз заканчивали обучение MBA, необходимо было написать диплом, обе выбрали тему агропромышленности. Требовалось всесторонне проанализировать российский агрорынок, что мы и сделали. Летом успешно защитили свои дипломные работы.

– С кем-то общались из отрасли?

Марина ВЛАСОВА:

– В апреле я познакомилась в Москве на одной из премий с Шафоат ХАБИБРАХМАНОВОЙ, владелицей огромного агрокомплекса в Буздяке, снабжающей овощами всю Башкирию и соседние регионы. У нее около 15-20 га только теплиц, а еще она занимается зерном и техническими культурами. Обменялись контактами и весной мы с Катей и Ксюшей посетили ее хозяйство, остались под огромным впечатлением. Честно скажу, это очень нас зарядило на дальнейшее продвижение проекта.

Ксения БРОВКО:

– Да, Шафоат дала нам множество ценных наставлений.

– Так какие цели вы перед собой ставите?

Марина ВЛАСОВА:

– Полностью обеспечить Омский регион свежей салатной зеленью – рукколой и шпинатом. Конечно, в отдаленных планах выйти и за пределы области. Параллельно будем экспериментировать с выращиванием овощей, но основную ставку все-таки делаем на зелень. Это три пути сбыта – HoReCa, продуктовые рынки и торговые сети.

Ксения БРОВКО:

– Сейчас салатная зелень привозится к нам в основном из Москвы, в которой фасуется зарубежный товар, как правило, израильский. Разумеется, это сказывается и на качестве, и на сроке хранения продукта. Мы заказывали полноценное маркетинговое исследование, которое подтвердило и наш анализ регионального рынка, и наши расчеты. Но в подробные числа, мы по понятным причинам, пока вдаваться не готовы.

– Так на какой стадии развития находится проект?

Марина ВЛАСОВА:

– На завершающей стадии вопрос с землей, нашли производителей теплиц – омичей, поставщиков семян. На стадии просчета производительности нас консультировали ведущие агрономы из разных регионов и сотрудники ОмГАУ. У нас полностью готов бизнес-план от непосредственно продуманного производства (вплоть до закупки станков конкретных марок) до планируемой выручки, сформированной логистики и придуманной упаковки. Пожалуй, нет только названия бренда, но с этим и не возникнет проблем. В это дело уже вложено немало сил, времени, а также денег – в работу агрономов, маркетологов, юристов.

– Каковы инвестиции?

Марина ВЛАСОВА:

– Нам необходимо более 50 млн рублей, в которые входят и строительство трех теплиц (в дальнейшем мощности можно нарастить), и оборудование для полива и подкормки, и закупка семян. Часть – до 10 млн рублей – мы готовы инвестировать самостоятельно, находимся в поиске недостающей суммы. Да, государство активно вкладывается в агроотрасль, но в действующие хозяйства – стартапы оно не финансирует. А так как мы уже далеко не начинающие предприниматели, мы не вправе рассчитывать на гранты (впрочем их суммы для нас все равно слишком малы) или льготные банковские кредиты. Впускать в проект дополнительных частных партнеров не готовы, это противоречит нашей финансовой модели, да и, в конце концов, нас и так пятеро учредителей. Самый комфортный для нас вариант – частичные субсидии. Рассчитываем на то, что наш абсолютно готовый к запуску проект попадет во внимание федеральных фондов или ведомств. Отмечу, что региональный Минсельхозпрод высоко оценил наш бизнес-план, но, к сожалению, не способен помочь нам финансово.

Ксения БРОВКО:

– Собственно, мы поэтому так открыто и заявляем о нашем бизнесе, потому что хотим обрести надежного партнера в лице государства. Учитывая, что ниша абсолютно свободна, проблем со сбытом не возникнет. При этом мы предъявляем очень высокие требования к качеству продукта, поскольку увлечены темой здорового питания. Как и сказала Марина, у нас полностью просчитан проект – вплоть до того, что из нереализованного товара можно будет производить соус песто. Подчеркну: мы омички, не собираемся никуда переезжать, намерены и дальше осуществлять свой вклад в экономику региона. Фактически, берясь за новый сложный проект, мы ставим на кон свою репутацию, то есть собираемся отвечать за продукт, не бросая свои действующие бизнесы. В худшем случае у нас запланировано строительство теплиц в марте следующего года, а в конце сентября мы будем готовы поставить зелень в магазины и рестораны. В лучшем – готовы начать действовать хоть завтра при поступлении финансов. Кстати, мы не откажемся рассмотреть вариант приобретения действующего крестьянско-фермерского хозяйства. В общем, через год, в сентябре или октябре мы в любом случае пригласим вас с фотографом в наш тепличный комплекс.

– Ловлю на слове!

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 октября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
гость 14 ноября 2022 в 10:44:
Удачи!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.