Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Елену ЕРШОВУ зачислили в саботажницы

31 января 2005 11:54
0
2421

Конкурсы по распределению маршрутной сети можно было не прекращать
Председатель рабочей группы по доработке порядка распределения маршрутов между перевозчиками Александр КИВИЧ обвинил директора департамента муниципального заказа (ДМЗ) Елену ЕРШОВУ в срыве конкурсов: «В документе нет ни одного принципиального момента, по которому можно было прекращать работу». За день до этого заявления — 19 января на заседании горсовета г-жа ЕРШОВА, напротив, раскритиковала документ.

19 января горсовет принял к рассмотрению проект изменений и дополнений к порядку распределения маршрутов между перевозчиками. Необходимость внесения в документ изменений доказывала на заседании Елена ЕРШОВА, которая по собственной инициативе 29 ноября 2004 года прекратила проведение тендеров по распределению маршрутной сети среди перевозчиков.

Свое решение она аргументировала итогами тех конкурсов, которые ДМЗ провел. Как рассказала г-жа ЕРШОВА, конкурсы были проведены по 106 маршрутам. Из них только по пяти были выявлены победители. Все из-за того, что порядок не совершенен.

Кроме того, она отметила неудовлетворительные итоги квалификационных отборов. В частности, у 296 водителей в составе документов отсутствовали копии договоров с медучреждением на проведение предрейсового осмотра водителей, у 116 — не было копий диагностических карт, 97 — не представили справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по уплате налогов, 73 — не прошли техосмотр.

Депутаты приняли к рассмотрению изменения и дополнения, предложенные ДМЗ. 21 января рабочая группа их рассмотрела. Председательствующий Александр КИВИЧ достаточно резко высказался в адрес Елены ЕРШОВОЙ, у которой фактически не было причин отменять конкурс. «Данный документ позволяет юридически грамотно решить проблему. Но вы умудрились тендер прекратить», — констатировал депутат. Однако Елена ЕРШОВА позволила себе несогласиться с Александром КИВИЧЕМ.

Далее рабочая группа приступила к конструктивной работе. В первую очередь был решен наиболее важный для перевозчиков вопрос о внесении задатка в качестве обеспечения участия в конкурсе. Рабочая группа решила убрать из порядка статью 7, где как раз идет об этом речь. Но после этого возник вопрос, а не получится ли так, что у перевозчиков вообще не будет стимула для подписания договоров. «Порядочность-то нынче не в моде», — заметила депутат Любовь НЕКЛЮДОВА.

Юрист ОГС Сергей ИЗМЕСТЬЕВ нашел выход из положения, и с ним согласились все члены рабочей группы. Теперь не исключено, что перевозчик, который выиграл в конкурсе, но потом без объективных причин отказавшийся подписывать договор, в течение целого года не сможет участвовать в тендерах по распределению маршрутов.

Далее рабочая группа внесла изменения в статью 8, на чем особенно настаивала г-жа ЕРШОВА, прекратившая конкурсы в большей степени из-за ее формулировок. В порядке сказано, что победителем конкурса признается тот перевозчик, который соответствует всем требованиям, которые предъявляет к нему порядок. Если на тот или иной маршрут поступает всего одна заявка, то конкурс признается не состоявшимся.

На практике получилось: либо на тот или иной маршрут поступала всего одна заявка, либо победитель по тому или иному маршруту не соответствовал всем требованиям (чаще всего него не хватало необходимого для маршрута количества машин). По данным ДМЗ, у 675 перевозчиков по 53 маршрутам имеется от одной до десяти машин и только у 35 перевозчиков по 107 маршрутам — больше десяти машин.

ДМЗ предложил признавать конкурс по маршрутам, на которые подана одна заявка, отвечающая всем критериям конкурса, состоявшимся. В итоге эту формулировку изменили: договор может быть заключен с перевозчиком, подавшим единственную заявку. При этом заявка должны соответствовать критериям конкурса.

На заседании группы присутствовали частные перевозчики. Председатель Омской независимой ассоциации перевозчиков Сергей СЫРЦЕВ остался удовлетворен тем, что приняли решение исключить статью о внесении задатка. Тем не менее у него есть к документу ряд других претензий. В частности, он не согласен с тем, что предприниматели должны предоставлять соцпрограмму: «Мы платим налоги. Вот и все. Надо сделать так, чтобы отношения были прозрачными».

Вице-президент АТК «Автолайн» Станислав СТЕПАНОВ по-прежнему утверждает, что перевозчики, входящие в компанию, участвовать в тендерах не будут «по причине того, что документ, регламентирующий организацию конкурсов, противоречит федеральному законодательству». Один из перевозчиков «Автолайна» по этому поводу как раз обратился в арбитражный суд. Об этом известили рабочую группу, но юристы горсовета заявили, что в настоящее время предпринимать какие-то дополнительные меры не стоит.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.