Все рубрики
В Омске воскресенье, 8 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,8225    € 99,7156

"Когда я буду мэром, вы будете у меня бегать быстрее, чем сейчас",

14 марта 2005 14:06
0
1558

По словам председателя горсовета, проект бюджета-2005 года уже направлялся на доработку в мэрию с учетом замечаний финансово-экономической комиссии горсовета. Но часть замечаний городская администрация так и не учла. «Более того, мэрия по собственной инициативе существенно изменила основные характеристики бюджета по сравнению с первоначальным вариантом, увеличив доходы и расходы бюджета», — заявил г-н ЦИМБАЛИСТ.

Особенно его возмутило, что недостающие доходы в сумме 1,2 млрд рублей мэрия предложила восполнить за счет продажи имущества муниципальных унитарных предприятий (МУП), причем без согласия Совета. «Согласно решению горсовета № 306 недвижимое имущество, закрепленное за МУПами, может быть продано только с согласия городского Совета. А нашего согласия на отчуждение такого имущества в 2005 году нет», — пояснил ЦИМБАЛИСТ, по мнению которого, предлагая к продаже имущество МУП, мэрия попросту «обязывает городской Совет дать на это согласие».

Ничего личного

В итоге «попал под раздачу» главный городской финансист. Председатель горсовета публично упрекнул заместителя мэра, директора департамента финансов и экономики администрации города Омска Сергея ТОЛКАЧЕВА в том, что тот посещает не все заседания комиссий горсовета:

— Я специально взял справку. Было 11 заседаний комиссий: 5 очередных и 6 внеочередных. Естественно, депутатов такой режим тоже нагружает. Так вот, ТОЛКАЧЕВ присутствовал только на пяти. В этих условиях, я думаю, депутаты вряд ли смогут сами доработать проект бюджета. Поэтому его и надо отправить в мэрию.

Не стушевавшись, г-н ТОЛКАЧЕВ отвел удар:

— Обвинение администрации города в изменении параметров бюджета по собственной инициативе некорректно, так как при доработке бюджета были учтены изменения в законодательстве. В том числе повышение зарплаты бюджетникам и рост цен на товары. Главным основанием для изменения бюджета стали рекомендации самого горсовета.

По мнению директора департамента, если проект бюджета, внесенный в горсовет еще в октябре прошлого года, до сих пор не готов к принятию даже в первом чтении, этопроблема не только мэрии, но и Совета, который не смог организовать работу. Тем не менее г-н ЦИМБАЛИСТ продолжал наседать на г-на ТОЛКАЧЕВА:

— И все-таки, Сергей Михайлович, почему из 11 заседаний комиссии вы посетили только пять? Как при таком отношении работать?

— Если проанализировать нашу с вами работу, Александр Владимирович, — ответил ТОЛКАЧЕВ, — то окажется, что и вы, как председатель городского Совета, присутствовали отнюдь не на каждом заседании комиссии. Есть неотложные мероприятия, командировки, в которые приходится ездить. Я присутствовал на всех комиссиях, на которых мог быть. Если меня не было, то были мои заместители.

Если бы он был мэром

Предложение ЦИМБАЛИСТА вновь вернуть проект бюджета города на доработку в мэрию поддержал депутат Игорь ЗУГА, заявивший, что бюджет готовит департамент финансов и экономики, а не горсовет.

— О качестве подготовки можно судить по представлению прокуратуры Омска, которая провела проверку исполнения бюджетного законодательства в части исполнения бюджета Омска за 2003-2004 годы. Прокуратура установила нарушение закона, а также прав и интересов граждан и организаций, — уязвил мэрию г-н ЗУГА.

Депутат Александр ТАРАСОВ предложил создать рабочую группу под председательством ЦИМБАЛИСТА, на что последний довольно жестко отреагировал:

— Мне не очень понятно, зачем ее создавать. Ведь есть постоянные комиссии горсовета. Но сегодня позиция ответственных работников мэрии такова, что мы должны доработать бюджет. Мол, пусть председатель горсовета возьмется и все сделает. Когда я буду мэром, возьмусь и сделаю, поверьте мне. И вы будете у меня бегать быстрее, чем сейчас бегаете. Но на выборы я не пошел.

Впрочем большинство депутатов не поддержало инициативу своего председателя. Предложение создать рабочую группу также не прошло. Работу над бюджетом депутаты продолжат в прежнем режиме, обсуждая его на комиссиях горсовета.


Сергей ТОЛКАЧЕВ, заместитель мэра, директор департамента финансов и экономики администрации города Омска:

— Перебрасывание проекта документа из одного органа власти в другой проблему не решит. Проект бюджета был внесен в горсовет 25 октября 2004 года. Его параметры обсуждались с участием депутатов еще до внесения документа в горсовет. Теперь председатель горсовета опять предлагает вернуть бюджет на доработку, хотя, на наш взгляд, совершенно непонятно в каких направлениях и в каком формате его необходимо дорабатывать.

Первый вариант бюджета, сбалансированный по всем параметрам, был значительно изменен принятыми решениями горсовета. Эти решения, а также заключение Контрольно-счетной палаты города Омска вошли в сводное заключение финансово-экономической комиссии горсовета, которое изначально не соответствовало принципам сбалансированности всех корректировок проекта бюджета. Предлагая сократить доходы на 259 млн рублей, расходы бюджета рекомендовалось увеличить на 1,167 миллиарда. При этом не были приведены источники финансирования дополнительных расходов.

По нашему мнению, в сложившихся условиях единственная возможность сбалансировать бюджет — реализация муниципального имущества. Бюджет города может быть принят только после тщательной совместной работы мэрии и горсовета. Можно создать рабочую группу, о чем не раз говорилось депутатами.

(Из выступления на заседании городского Совета 2 марта).



Справка «КВ»

В первом варианте бюджета на 2005 год, внесенном в октябре прошлого года, предполагалось, что доходы составят 5,9 млрд рублей, расходы — 6,1 млрд рублей. Планировалось также, что тарифы ЖКХ для населения будут приняты на уровне 100 % от экономически обоснованных затрат. Однако декабрьским решением горсовет установил тарифы в размере 90% от затрат. В связи с этим, а также с учетом планируемого повышения зарплаты бюджетникам с первого сентября 2005 года расходы были увеличены на 1,5 млрд рублей. При этом программа приватизации сокращена с 870 млн до 494 млн рублей. Чтобы профинансировать не запланированные ранее расходы, мэрия изыскала дополнительные налоговые и неналоговые доходы в сумме 200 млн рублей. Еще 1,2 млрд рублей предложила получить за счет продажи имущества МУПов, используя механизм решения горсовета № 306.

Виктор МАРЧЕНКО
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.