— Какова причина слияния двух департаментов?
— Слияния как такового не происходит. В этом году, как известно, вступил в силу новый Федеральный закон №94, который вносит принципиальные изменения в требования по размещению государственных и муниципальных закупок. Они касаются и формы проведения торгов, придания им большей публичности и гласности. Мы будем вводить реестры недобросовестных поставщиков, муниципальных контрактов, которые будем публиковать на официальном сайте администрации города Омска. С вступлением в силу нового федерального закона в соответствие с ним был приведен и уполномоченный орган, который будет заниматься торгами. И этим органом определен департамент городской экономической политики.
Хотелось бы подчеркнуть, чтобы не было двояких трактовок: говорить, что «ФРЕЗОРГЕР съел СИНЬКОВСКУЮ», — неправильно. Никто никого не ел, у нас с Лидией Васильевной хорошие, рабочие отношения. Ни о каком конфликте в структурных подразделениях мэрии речи не идет.
— Каким образом упраздненный ДМЗ впишется в вашу структуру?
— В департаменте городской экономической политики будут сформированы два управления. Размещаться они будут в том же здании, где сейчас находится ДМЗ. В первом управлении размещения муниципального заказа появятся три отдела — торгов, подготовки муниципального заказа и отдел маркетинга. В управлении обеспечения муниципального заказа будут отдел договоров и аналитический отдел. Эти управления с пятью отделами станет курировать отдельная структура, руководитель которой будет иметь уровень не ниже заместителя руководителя департамента.
Департамент муниципального заказа продолжит свою работу до 10 апреля. Это связано с тем, что надо завершить торги, объявленные ранее. Принципиальных кадровых изменений в структуре ДМЗ не будет.
— А почему меры по реализации федерального закона нельзя было осуществить в рамках департамента муниципального заказа?
— Мы пытаемся увязать понятия размещения муниципального заказа и экономики Омска, его стратегического развития. Ведь эта функция муниципалитета влияет как на доходную, так и на расходную часть бюджета, перспективы города.
— Какие изменения произойдут в проведении конкурсов?
— Мэр поставил задачу более детальной проработки торгов по реализации недвижимости и другим позициям. К примеру, на Левобережье сейчас незастроенной земли много, а свободных участков — ноль. В 2003-2004 годах они были распределены между группой лиц. Чтобы исключить подобное сегодня, должен быть детальный анализ предоставляемых проектов, их финансовой обеспеченности. Победитель торгов должен покупать земельный участок не для перепродажи, а для конкретной стройки. А если предприниматель приобретает какое-либо здание в городе, мы также должны понимать, что будет в нем завтра — казино или дом быта.
Сегодня мы заканчиваем работу с нормативно-правовой базой, процедуру согласования документов по новой структуре в других подразделениях. Есть и некоторые документы, требующие вынесения на горсовет. Отлаживаем взаимодействие и по контролю за размещением муниципального заказа. Органом, осуществляющим этот контроль, определена Контрольно-счетная палата администрации города Омска. Параллельно ведем наработку по всем дальнейшим торгам, которые будут проходить на базе наших управлений. Думаю, первые торги в новой структуре запустим уже в апреле.
Алексей ПАНТЕЛЕЕВ