Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Кому принадлежит Омская область — 17 "Манрос-М" стал частью "Юнимилка"

17 июля 2006 13:01
0
2035

А в магазинах уже с месяц продается молочная продукция под торговой маркой «Простоквашино», изготовленная в Омске. 

Договор между молочным холдингом «Юнимилк» и ООО «Манрос-М» уже подписан. Этот факт подтвердил гендиректор «Манроса» Александр НЕКИПЕЛОВ, пообещав подробности в конце текущей недели.

Отличие омского предприятия от дюжины других, которые «Юнимилк» приобрел в текущем году, кардинальное. Во-первых, это самый большой молокоперерабатывающий комбинат на восток от Уральских гор: после прошлогодней декабрьской реорганизации Большереченского и Павлоградского филиалов совокупный объем суточной приемки молока ООО «Манрос-М» превысил в нынешнее лето 400 т. Во-вторых, это одно из самых рентабельных предприятий отрасли: при достаточно большом объеме выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью (стерилизованное молоко, которое занимает не менее 25% выпуска, густые йогурты, творожные сырки) показываемые ежегодно предприятием убытки могут быть только формальными — для отчетов. В-третьих, удачно продуманные брэнды «На здоровье», «Вкусника» и «Молочная долина» известны и за пределами региона.

Предпродажная подготовка «Манрос-М» началась еще весной прошлого года. Не случайно в этот период были сделаны сразу два маркетинговых исследования молочных предпочтений омичей. В феврале-марте 2005 года маркетинговое агентство «Делфи» методом телефонного опроса провело исследование предпочтений потребителей молока в Омске. В опросе приняло участие 200 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. В ходе исследования их просили назвать не только торговые марки, но и производителей молока, которых они знают. В итоге лидером спонтанной известности в Омске стал «Манрос-М», его так называемый top-of-mind оказался равен 43%. На втором месте находится Любинский МКК — его назвали 15%. А третье место занял брэнд «На здоровье» — 7%. Интересно, что производитель оказался в несколько раз известнее собственной торговой марки, — такое бывает редко.

В апреле-мае 2005 года рекламным агентством «Продвижение» тоже был проведен экспертный анализ рынка молока и молочных продуктов в Омске. По их данным, на продукцию «Манрос-М» приходится 42,1% рынка, на втором месте — ОАО «Вита» (13,9%), на третьем — Любинский МКК (9%).

Такие исследования обычно заказывают, когда готовится передел рынка: кто-то хочет прийти на рынок или кто-то хочет удачно продаться.

По словам руководителя «Манрос-М» Александра НЕКИПЕЛОВА, речь не идет о продаже омского переработчика «Юнимилку». Речь идет о партнерстве: доля в холдинге взамен на активы «Манрос-М», поэтому переговоры и шли так долго и трудно. Ведь надо договориться на берегу, каким образом собственники омского предприятия будут участвовать в управлении и, самое главное, разделении доходов. В таких сделках не редкость, когда стороны, даже уже подписавшие договор, расходятся вновь. Вспомнить хотя бы два неудавшихся объединения Сибнефти и ЮКОСа: оба раза единое управление начиналось было, но очень скоро заканчивалось.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.