Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Юрий ГАМБУРГ, первый вице-мэр Омска, директор департамента недвижимости: "Владельцы 75 объектов, купленных по 306-му решению горсовета, предпочли доплатить"

6 декабря 2006 12:37
0
1139

В пятницу, 24 ноября коллектив департамента недвижимости Омска отметил свое пятнадцатилетие. Накануне этого события главный редактор газеты «Коммерческие вести» Марат ИСАНГАЗИН встретился с первым вице-мэром города, директором департамента недвижимости Юрием ГАМБУРГОМ и задал ему ряд вопросов:

— На последнем заседании горсовета депутаты не приняли в первом чтении программу приватизации на 2007 год. Почему?

— К этому времени программа прошла все необходимые согласования в городском совете: была вынесена на обсуждение, рассматривалась в профильном комитете, принята к рассмотрению. На все вопросы, которые прозвучали на этих этапах, были даны ответы. Но у депутатов могут возникнуть в любой момент новые вопросы. И хотя комитетом программа была единогласно рекомендована к первому чтению, у депутата Александра КИВИЧА появились вопросы, в частности, по строительству пристройки к зданию горадминистрации. Что ж, ничего противоестественного не произошло, и мы представим все необходимые документы.

— Насколько я знаю, стоял также вопрос о необходимости сдачи в аренду муниципального имущества именно по рыночной стоимости.

— Мы все сдаем по рыночной стоимости согласно 177-му положению городского совета и изменению в редакции 271-го.

— К стати, о пристройке к мэрии. Как известно, банк СибЭС подал на администрацию города в суд, утверждая, что их допофис в Больничном переулке снесен незаконно, и требуя выкупа земли под этим уже несуществующим зданием, Ваша позиция в этом споре?

— Любое юрлицо или любой гражданин, если считает, что нарушены его права, имеет законное право обратиться в суд. Я нормально к этому отношусь.

— То есть все-таки были нарушения их прав?

— Я же сказал: «Если считает, что нарушены». На сегодняшний день идет судебное разбирательство, и все наши доводы будут озвучены в судебном порядке. До этого мне не хотелось бы их проговаривать.

— Есть ли смысл продавать здания департаментов городского хозяйства, транспорта и недвижимости? Хорошие удобные помещения: здесь много разных учреждений можно разместить.

— Было принято решение мэра о пристройке к зданию администрации, чтобы оптимизировать затраты на содержание всех структурных подразделений. На эту достройку бюджетных средств не хватает. Поэтому и планируется эта продажа. Причем с обременением: здания будут освобождены только тогда, когда введется в эксплуатацию вышеназванная пристройка. Вырученные средства пойдут как раз на данное строительство.

— Я как раз хотелзадать вопрос об обременении. Проданное недавно помещение магазина «Караван» на 10 лет Октября имеет арендатора, с которым заключен договор аренды до 2012 года. Имеет ли право новый собственник досрочно расторгнуть данный договор?

— Такая возможность, безусловно, есть. Но на сегодняшний день это уже правоотношения собственника и арендатора.

— Сколько «Караван» платил городу за арендные помещения?

— 434 тысячи рублей в месяц.

— Прилично.

— Но продали мы эти площади почти за 89 миллионов. Начальная цена продажи составляла 23,4 тыс. руб/кв.м. В ходе торгов цена поднялась почти вдвое. Такую окупаемость объекта от аренды можно было бы ожидать не менее чем через 17 лет.

— На каком этапе сейчас спор горадминистрации с предпринимателем Александром ТРЕТЬЯКОВЫМ по поводу торгового павильона на остановке у «Туриста»?

— Постановлением Федерального арбитражного суда по Западно-Сибирскому округу дело о сносе этой самовольной постройки возвращено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Пока судебный процесс идет, говорить о каких-то решениях преждевременно.

— Если уж мы начали вспоминать громкие судебные споры текущего года, то чем закончился спор о здании ателье «Чародейка» на Красном пути, 30?

— Эти помещения были проданы в 2000 году по 306-му решению горсовета. Акционерное общество «Омскремчас», находящееся в этом здании на правах аренды, обратилось в суд о признании недействительным договора купли-продажи. Суды первой и апелляционной инстанции признали этот договор недействительным. В кассации решение было изменено, но в резолютивной части после слов «принять последствия недействительности ничтожной сделки» указано «обязать частного предпринимателя ПЕТРЯКОВУ возвратить муниципальному образованию город Омск объект недвижимости». В настоящее время службой судебных приставов ведется работа по исполнению указанного решения.

— То есть на сегодняшний день госпожа ПЕТРЯКОВА по-прежнему пользуется зданием как своим собственным?

— Пока да.

— Каковы итоги судебных процессов по 306-му решению горсовета?

— Нами было подано 104 иска. Сегодня более чем по 75 объектам подписаны мировые соглашения, была сделана новая оценка и осуществлены все доплаты. Сумма поступлений по этим ущербам составляет около 22 миллионов рублей.

— Но ведь некоторые процессы по 306-му департамент проиграл.

— Все, что в Омске было признано не в пользу департамента недвижимости, кассационная инстанция вернула на новое рассмотрение. То есть кассация подтверждает нашу правоту.

— На одной из пресс-конференций прозвучало, что, возможно, будут подаваться иски, если здание было уже передано в третьи руки и в качестве хозяев там уже фигурируют так называемые добросовестные приобретатели.

— Пока таких исков не подавали. Мы хотим сначала полностью завершить процедуру по уже подписанным 104 искам.

— По зданию шоу-ресторана «Мельница» на улице Герцена. Суд первой инстанции не подтвердил права города на снос этого здания.

— Мы подготовили и отправили апелляционную жалобу. Судебное разбирательство пока не закончилось. Наша позиция осталась неизменной: это временный объект, на который не выдавались акт выбора и разрешение на строительство.

— Вы все еще судитесь с «Планетой высокой моды» на Красном пути?

— Да, судебные процессы еще не закончены. В свою очередь предприниматель ГАВРИЛОВ направил иск в суд о понуждении заключить договор аренды земельного участка, на котором расположена «Планета высокой моды».

— Возле кинотеатра «Кристалл» больше года была ограждена забором остановка. Шел спор владельцев временных павильонов, которые там стоят, с предпринимателем, который собирался их снести, дабы построить свое здание. В этом году забор снесли, апавильоны остались. В чем было дело?

— Забор вокруг остановочного комплекса «Кристалл» появился согласно распоряжению мэра Омска по выделению земельного участка.

— Евгения БЕЛОВА?

— Да. Владельцы павильонов подали в суд.Департамент недвижимости был привлечен как третье лицо. Их исковые требования были удовлетворены, и с индивидуальным предпринимателем ТУРЧЕНЮКОМ был расторгнут договор аренды земельного участка. В результате забор был убран, а территория восстановлена.

— Зато появился забор на противоположной стороне проспекта Мира, где некогда было трамвайное кольцо.

— Там будет торговый комплекс, акт выбора земельного участка уже выдан департаментом архитектуры. Сегодня ведется сбор технических условий.

— Несколько месяцев длился конфликт между вновь образованным главным управлением земельных ресурсов при правительстве Омской областии департаментом недвижимости Омска о том, кому же распределять земли на территории города. Чем он закончился?

— Никакого конфликта не было и нет. Было просто непонимание поначалу: кто чем должен заниматься в отношении земли. На сегодняшний день мы создали согласительную комиссию, которая работает каждую неделю, и сняли все проблемы.

— То есть предпринимателю необходимо теперь идти во все три инстанции: ГУ земельных ресурсов, департамент архитектуры и департамент недвижимости?

— Зачем? Предприниматель идет с заявкой в Главное управление, оттуда эта заявка поступит в город, смотрится целесообразность, учитывается, на каком участке собирается он строиться, какие там есть коммуникации и т.д.

— В августе департамент недвижимости проводил конкурсы на предоставление земельных участков под многоэтажное строительство. Как известно, Главное управление земельных ресурсов подало иски в суд о признании незаконными этих конкурсов. Чем они закончились?

— Все эти вопросы давно сняты, и судебного разбирательства не будет.

— На последнем горсовете была уменьшена ставка арендной платы земельных участков под гаражными кооперативами, причем задним числом — с 1 января 2006 года. В свое время эту ставку в 1% кадастровой стоимости земли внес департамент недвижимости. Вы теперь считаете, что это было ошибкой?

— Не думаю, что это была ошибка. Мы работали совместно с департаментом финансов. Считали и видели ситуацию. Необходимо было произвести оформление земельных участков, необходимо было актуализировать сведения по кадастровой оценке. Если бы это произошло, суммы были бы совсем другие.

— Вы сказали о кадастровой оценке. Насколько она адекватна действительной стоимости земли на конкретных участках. Не надо ли ее пересмотреть?

— Кадастровая оценка была сделана в 2002 году. Она производилась на основе статистических данных и при наличии рыночной оценки земли. Однако в 2002 году была выкуплена земля лишь под 3-4 предприятиями. А значит, информации о рыночной оценке земли не было. Привязывали к стоимости квартир на данной территории, к транспортной доступности объектов и наличию социальной инфраструктуры (детский сад, школа и т.д.). Кроме того, земля в Омске была поделена на кадастровые кварталы. В итоге получилось, что, скажем, два садоводческих товарищества располагаются территориально рядом, но в разных кадастровых кварталах. И машина не считает транспортную доступность товарищества по отношению к другому кварталу. Отсюда и возник порой так называемый перекос.

Пример. В 2002 году владельцы земельных участков по ул. Волгоградской маялись: кому бы продать. А сейчас желающих купить там землю больше, чем возможностей ее купить. Или сады «Наука»: тогда там участки продавали за копейки, сейчас за три сотки дают 190 тысяч рублей. Наконец, рыночная стоимость земли: появился ее рыночный оборот. И она коренным образом отличается от того, что было в 2002 году.

— Почему руководство МУП «Муниципальные рынки» столь долго носит приставку и.о.?

— Пять месяцев — это не долго. Руководители федеральных служб, бывает, годами исполняют обязанности. Мы дали возможность руководству МУП отработать хотя бы два полных квартала, чтобы понять, насколько эффективно оно исполняет свои обязанности. По истечении этих двух кварталов будут приняты решения.

— Когда МУП «Муниципальные рынки» создавалось, были заявлены определенные планы. Они осуществились?

— Конечно. За 9 месяцев план по доходам выполнен на 105%.

— Сколько получили доходов?

— 271,4 миллиона рублей.

— А перечислено в бюджет?

— 24 млн 767 тысяч рублей.

— Решены ли конфликты с арендаторами площадей в «Торговом городе»? На первых пресс-конференциях говорилось, что отдельные предприниматели за эти площади платят очень мало.

— Ставки арендной платы подняты. И сегодня претензий к предпринимателям нет.

— В начале 2006 года на горсовете обсуждался вопрос ликвидации более 50 МУПов. Это произошло?

— В начале 2005 года в Омске числилось 114 МУПов, сегодня работающих муниципальных предприятий 43.

— Самые доходные из этих МУПов какие?

— «Муниципальные рынки».

— А после него?

— МУП «Реклама и недвижимость», Омскэлектро, «Тепловая компания».

— Газета «Вечерний Омск» все ж таки муниципальная собственность?

— Создано муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты „Вечерний Омск“.

— Недавно у обслуживающей Советский округ компании „ЭкоПрогресс“ „отобрали“ ЖКХ округа и передали компании, созданной НПО „Мостовик“. Почему? "ЭкоПрогресс" не справился с возложенными на него задачами?

— Вопрос «справился или не справился?» не стоял. Акционерное общество «ЭкоПрогресс» было создано с участием администрации города (51%) с целью реализации на территории города единой концепции сбора и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). В 2005 году они приступили к сбору ТБО в Октябрьском и Советском административных округах. Но в САО 18 августа 2005 года в отношении МУП «Жилищное хозяйство» была введена процедура наблюдения, и это потребовало срочных мер по обслуживанию жилых домов округа. На тот день с участием мэрии существовало единственное ОАО в сфере ЖКХ — «ЭкоПрогресс». Поэтому ему и было поручено оказание услуг по эксплуатации жилищного Фонда на территории САО. 14 марта 2006 года «ЭкоПрогресс» приступил к эксплуатации. Но на данное время там при участии НПО «Мостовик» создано ОАО «Мостовик ЖКХ», которое выступило с инициативой передать ему на обслуживание весь жилой фонд округа. На наш взгляд, «ЭкоПрогресс» свою роль выполнил: взял на себя обслуживание ОАО в переходный период и подготовил жилье к работе в зимних условиях. Теперь жилой фонд передан новой компании. Конечно, по состоянию на текущую дату остались непогашенными некоторые требования к ОАО «ЭкоПрогресс», но эти вопросы будут решены. Сегодня эта компания заключила контракт с чешскими партнерами по строительству двух мусоросортировочных заводов на территории Ленинского и Кировского полигонов. Думаю, на следующей неделе будет закончена процедура выделения земельных участков под это.

— Я слышал, что «ЭкоПрогресс» собираются передать сборку мусора на территории всего города Омска.

— Такого решения на сегодняшний день нет.

— Во всех округах созданы управляющие компании с участием муниципалитета. А про структуру собственности ОАО «Мостовик ЖХ» ничего не известно

— У администрации города в этом ОАО 51% акций.

— На каких условиях передается имущество ЖКХ управляющим компаниям?

— Все путают. Пока управляющих нет. Есть компании, которые обслуживают жилой комплекс. Они станут полноценными управляющими компаниями, когда заключен договор все необходимые нормативные документы. В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса от администрации Омска потребовались срочные действия по развитию на территории рынка услуг частных организаций по управлению многоквартирным жилым фондом. Для этого и были созданы в каждом округе ОАО, которым было передано в доверительное управление муниципальное имущество, задействованное в эксплуатации жилых домов. Когда на их базе создадутся управляющие компании, имущество будет передано в аренду.

— В начале года говорилось о том, что город будет возвращать детские сады, которые эксплуатируются не по назначению. Что-нибудь сделано в этом направлении?

— Эту работу мы ведем совместно с департаментом образования. В 2006 году нам удалось вернуть более тысячи квадратных метров.

— Примеры?

— Здание бывшего детского сада №321 по улице 6-я Линия, 168, который ранее занимал музыкально-педагогический колледж.Нам пришлось подать иск в суд об изъятии данного здания из незаконного использования. Суд принял такое решение. Также освобождено от арендатора здание бывшего детсада по улице Магистральной, 57. Сейчас по детским садам у нас идут разбирательства с Омскэнерго. Они выступили с иском об изъятии своих бывших детсадов из муниципального управления.

— Завод им. Попова, насколько я знаю, высудил у вас два бывших своих детсада.

— Да, есть такой факт. Кроме того, ряд бывших помещений детсадов, размещавшихся в жилых домах, уже не отвечает современным санитарным условиям. Ищем другие варианты. Причем в каждом месте, где не хватает детских садов.

— С чем встретил свое 15-летие департамент недвижимости?

— Департамент занимается широким спектром вопросов, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом. Сейчас в департаменте работает 205 человек. Задачи, которые поставлены перед коллективом, выполняются в полном объеме. За 11 месяцев принесли в бюджет налоговых доходов 822,0 млн руб., что в два раза больше, чем за тот же период 2005 года. Поэтому я хотел бы сказать огромное спасибо всем коллегам и сотрудникам департамента недвижимости. Пожелать им благополучия, творческих успехов, профессионального роста, здоровья, добра и мира.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.