Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Мэрия задумалась о пробках и авариях

28 марта 2007 13:31
0
1646

Машинам — бой!

Насколько остро стоит сегодня проблема безопасности дорожного движения, хорошо видно даже по цифрам официальной статистики. С 2001 года количество ДТП в Омске значительно выросло. Растет и число пострадавших, и тяжесть последствий. В 2006 году, по данным УГИБДД по Омской области, произошло 2540 ДТП, в которых 131 человек погиб, 3 107 получили тяжелые ранения. Основные виды ДТП — наезды на пешеходов (57,2%) и столкновения автотранспорта (27,9%). При этом ДТП концентрируются, как правило, в определенных местах, так называемых очагах аварийности. И таких мест, где в течение года произошло по три и более ДТП, в Омске насчитывается уже 237.

По общему мнению — и чиновников и автоинспекции — аварийность на омских дорогах является следствием комплекса причин. Но основная причина все же в диспропорции между количеством автотранспорта и пропускной способностью улично-дорожной сети. За последние годы парк автомобилей, по словам заместителя начальника УГИБДД по Омской области Юрия ШЕВЧЕНКО, увеличился более чем в два раза, а протяженность дорог выросла только на 4,5%. Вот и получается, что автомобилей сегодня почти в 2,5 раза больше, чем нормативная пропускная способность омских улиц и дорог. Средняя скорость по городу — от 20 до 40 километров в час, а неблагоприятные погодные условия вообще парализуют все движение. И как следствие, длинные заторы и ухудшение экологической обстановки. Транспорт уже оставил далеко промышленность и является сегодня основным загрязнителем среды. В Омске на транспорт приходится более 50% от всех вредных выбросов.

Каждому третьему ДТП способствовали, как признают городские чиновники, недостатки содержания дорог и технических средств регулирования, недостаточное освещение улиц, отсутствие в некоторых местах тротуаров, дорожных ограждений и пешеходных переходов. И чтобы навести порядок на улицах, необходимо, по мнению первого вице-мэра Владимира ПОТАПОВА, в течение ближайших шести лет выполнить комплексный план мероприятий, который он и представил на очередном заседании координационного совета по стратегии развития города. Общий объем финансирования всех мероприятий до 2012 года составляет, по словам Владимира ПОТАПОВА, 5,8 млрд рублей. Источник финансирования — городской и областной бюджеты, а также деньги спонсоров.

Не догоним, так хоть согреемся...

Львиную долю выделенной на всю программу суммы (4 млрд рублей) мэрия планирует выделить на реконструкцию дорог. Еще 420 млн рублей предполагается затратить до 2012 года на строительство новых подземных и надземных переходов, а 440 млн рублей — на строительство и восстановление светофорных объектов и дорожных ограждений. На 300 млн рублей будет приобретено новой дорожной техники, которой сегодня катастрофически не хватает. Чуть более 300 млн рублей планируется направить на пропаганду безопасности дорожного движения, оборудование базовых учебно-методических центров по безопасности движения для детей и педагогов. А еще в 2007-2008 годах в Омске появится наконец штрафная площадка, куда автоинспекция будет свозить автомобили нарушителей правил парковки. На ее строительство нужно найти в городском бюджете два миллиона рублей.

— А успеваем мы этими своими мероприятиями за динамикой роста количества подвижного состава на омских дорогах? — поинтересовался у своего зама мэр Виктор ШРЕЙДЕР. — Или только догоняем и кардинально ситуация не изменится?

На что Владимир ПОТАПОВ темнить не стал и сразу признался, что ситуацию, по его мнению, при таком финансировании действительно кардинально улучшить не удастся, поскольку средств необходимо намного больше. На сколько именно больше, пояснил главный архитектор города Омска Анатолий ТИЛЬ. На развитие улично-дорожной сети, по его словам, необходимо ежегодно направлять не менее 3,5 млрд рублей. Только при таких масштабах финансирования Омск перестанет задыхаться в пробках и сможет хоть как-то противостоять ежегодно растущему числу автомобилей и прочим негативным факторам.

Несколько полезных замечаний к программе высказал директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР. По его мнению, в плане мероприятий слишком мало средств предусмотрено на строительство новых подземных пешеходных переходов. В течение трех лет планируется выделять по 80 млн рублей, а последние два года — по 60 млн. По словам Владимира ГУБЕРА, этих денег хватит только на то, чтобы строить по одному пешеходному переходу в год, чего явно недостаточно для решения проблем безопасности движения. Обратил внимание главный городской транспортник и на полное отсутствие в обсуждаемом документе средств на строительство дорожных развязок в разных уровнях. Правда, и Владимир ПОТАПОВ оказался не лыком шит

— Мы могли бы, конечно, много написать, — философски заметил он. — Вот если дадут нам три миллиарда рублей в год, тогда мы будем строить пешеходные переходы хоть в двух, хоть в трех уровнях.

Планов много, а программы действий нет...

Но самое большое количество критических замечаний и в адрес администрации, и в адрес плана мероприятий позволил себе сделать заместитель начальника УИГИБДД Омской области Юрий ШЕВЧЕНКО.

— Мы видим, что вопросам безопасности стало уделяться большое внимание. И нас это не может не радовать, — мирно начал свою речь Юрий ШЕВЧЕНКО. — Однако все проводимые до сих пор мероприятия в сфере организации дорожного движения, как правило, локальны. Между собой они почти не связаны и не составляют единую общегородскую систему.

По мнению замначальника областного УГИБДД, совершенно недопустимо, чтобы возле городских объектов массового скопления граждан (рынки, торговые и досуговые комплексы, магазины и так далее) правая полоса отдавалась под парковку уже на стадии проектирования. Но именно так сегодня все и происходит. Мало того, многие торговые комплексы вводятся в эксплуатацию даже без выполнения градостроительных мероприятий в разделе организации дорожного движения.

— Построили большой магазин, помыли окна, и люди туда пошли-поехали. А как и где они будут парковаться — вопрос второй. Могу привести и конкретные примеры: «Электронный рай», «Планета высокой моды», «Флагман».

При слове «Флагман» мэр сразу встрепенулся.

— Можно не согласиться? — поинтересовался Виктор ШРЕЙДЕР и тут же перешел в контрнаступление. — Извините, что перебиваю, Юрий Данилович. Но объекты, о которых вы говорите, получали путевку в жизнь в части проектирования и начала строительства еще во времена администрации предыдущей. И градсоветом они были приняты тоже предыдущим. И вы тоже были членом того градсовета. Так вот тогда и надо было проявлять настойчивость. И сейчас меньше было бы проблем в городе.

С этим утверждением Юрий ШЕВЧЕНКО согласился, тем не менее не удержался от замечаний к обсуждаемому документу. План городских мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, по его словам, лишь дублирует аналогичную областную программу. А этот документ хотелось бы видеть не абстрактным планом, а конкретной программой действий, в которой были бы расписаны все мероприятия и по годам, и по объектам. И это будет определенной гарантией, что деньги не будут истрачены не по назначению.

— А то мы бьемся, условно говоря, на Зеленом острове каждый год с проведением общегородских мероприятий, а до сих пор не можем сделать там пешеходный переход, — напомнил Юрий ШЕВЧЕНКО. — Нужно бить именно по очагам аварийности, которых у нас уже 237. А что касается дорог, то, может быть, есть необходимость поднять старую программу «Дороги города», которая разрабатывалась всеми заинтересованными сторонами еще в 2005 году? Она ведь так и не была принята Омским городским Советом. А программа, на мой взгляд, была хорошей.

Больше комментировать замечания замначальника областного УГИБДД мэр не стал. Правда, пообещал учесть все прозвучавшие замечания. После чего очередной план мероприятий был членами координационного совета благополучно одобрен.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.