Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Любовь ВЕГЕРА, управляющая сбытовой сетью "Пятерочка" в г. Омске: "Мы достаточно профессиональны, чтобы быть лидерами на омском рынке ритейла"

3 октября 2007 15:01
0
2363

Омская компания «Партнер-Ритейл» (торговая сеть «Пятерочка») вошла в десятку лучших торговых компаний России. Об этом стало известно на Х Международной конференции «Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы», прошедшей в Москве 20 — 21 сентября. Ежегодно на конференцию собираются до тысячи участников из всех регионов России. Подробнее об этом событии и о планах развития сети «Пятерочка» корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ попросила рассказать управляющую сбытовой сетью «Пятерочка» в Омске Любовь ВЕГЕРУ:

— Любовь Александровна, по каким критериям оценивалась ваша компания?

— Ежегодно проводится рейтинговое исследование среди розничных предприятий России. Двести лучших попадают в так называемый «ТОП-200», из которого десять награждаются премией. Мы победили в номинации «Самая развивающаяся франчайзинговая сеть в Сибирском регионе». Наш критерий — количество магазинов. С сентября прошлого года по сентябрь текущего мы открыли 32 магазина под брендом «Пятерочка», провели две сделки по приобретению сетей «Десятка» и «Омский бекон». Таких показателей в стране больше не достиг никто.

— А до сентября 2006 года сколько было магазинов в сети «Пятерочка»?

— Восемнадцать магазинов. В настоящий момент у нас работают 50 магазинов «Пятерочки», 15 -«Омский бекон», один супермаркет «Купеческий», который сейчас находится в реконструкции, и 5 объектов готовятся к открытию. В планах до конца года увеличить число магазинов до ста. Всего за один год проект увеличился в четыре раза, и это далеко не предел. В ближайшие полтора года мы будем сохранять темпы экстенсивного развития, реализуем стратегию мультиформатности, что позволит получать максимальный экономический эффект.
В настоящее время все объекты мы открываем по технологии и под брендом «Пятерочки». Существующая технология на самом деле позволяет вводить объекты в эксплуатацию в минимально короткие сроки — 30-45 дней с момента заключения договора аренды или приобретения объекта. С экономической точки зрения это очень важно. Мыоткрываем магазины не только в центре, но и на окраинах, в новых развивающихся микрорайонах. Параллельно ведется работа по подготовке к ребрендингу и разработке новых брендов, с 2008 года мы планируем реализовать данный проект и некоторые «Пятерочки» пройдут процесс ребрендинга. Совсем скоро жители города увидят совершенно новый формат бывшего магазина «Купеческий».

— На какой формат делаете ставку в этом году?

— В этом году — на объекты, соответствующие формату супермаркета. Омичи избалованы данным форматом с самого начала развития цивилизованной торговли в городе. Формат экономичного магазина «Пятерочка», рассчитанного на социальные слои населения, на сегодня не реализует потенциал торговых объектов в полной мере. Омск не нуждается в 100-150 дискаунтерах, со временем эти магазины будут замещаться более масштабным форматом гипермаркета, и этот процесс в Омске уже начался. Именно поэтому в последнее время стали преображаться и «Пятерочки» в сторону более широкого ассортимента при сохранении минимальных цен, ценовой критерий еще актуален для Омска. Да и сама сеть «Пятерочка» имеет сложившийся имидж на потребительском рынке, ломать который еще не время.

— Что значит строить мультиформатные сети?

— Это когда под единым управлением холдинга работают сети нескольких форматов. Затраты на управление, логистику становятся меньше. И с открытием нового магазина рентабельность бизнеса растет. Таким образом, мы расширяем горизонты развития.

— Омской торговле еще есть куда расти?

— Да, наш город сильно отстал от развития торговых сетей даже в Сибирском регионе. Основная проблема — в отсутствии площадей. Даже те федеральные сети, которые приходят в город, сами строят себе объекты. Соответственно динамика развития омской торговли сейчас зависит от того, насколько быстро будут возводиться новые торговые площади.

— Сегодня многие сети предлагают покупателям продукты под собственными, так называемыми частными марками. У вас есть такие продукты?

— Да, совсем недавно мы начали продавать фасованный сахар под маркой «Пятерочка». Пока рано говорить о реакции покупателей. Однако мы тут не изобретаем велосипед, давно известно, что продукция под частными марками дешевле. В дальнейшем мы хотим расширить ассортимент продуктов, продаваемых под частными марками, в скором времени должны появиться крупы «Пятерочка».

— В десятку лучших розничных предприятий в этом году кроме вас попали татарстанская сеть «Пятерочка» и компания «X5 Retail Group». Чем обусловлен успех сетей? Какую роль играет компания «Х5»?

— Конечно, большую роль играют технологии, которые нам предоставляют партнеры из «Х5». Однако все-таки у нас отдельный бизнес. И очень многое зависит от того, как четко сработает наша команда. Если мы грамотно сделаем прогнозы, пошагово пропишем, как будем достигать наши цели, а затем так же пошагово их достигать, тогда нас ждет успех.

— Если одна из главных ваших ценностей — это команда, значит,кадровый вопрос вас не беспокоит?

— Нехватка квалифицированных кадров — это общая проблема для Омска. Особенно она остро встала с приходом федеральных игроков. Но все-таки нашему развитию эта проблема не угрожает. У нас есть свой учебный центр, достаточно проработана программа лояльности. И потом, у нас есть неоспоримое преимущество — именно в динамично развивающейся компании возможен быстрый карьерный рост. Мы ценим каждого человека, у нас высокая корпоративная культура, мы достаточно профессиональны, чтобы быть лидерами на омском рынке ритейла.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.