Все рубрики
В Омске среда, 17 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0742    € 99,9341

Наталья ФЕСЕНКО, руководитель кондитерской ИП Фесенко:"Новинки остаются таковыми в продаже недолго — конкуренты быстро выпускают у себя нечто подобное, слегка изменив"

7 ноября 2007 11:19
1
5945

В конце декабря кондитерское предприятие, принадлежащее индивидуальному предпринимателю Наталье ФЕСЕНКО, планирует переехать в собственное здание по улице Дмитриева, где будут находиться расширенный кондитерский цех, фирменный магазин, кафе для семейного отдыха, небольшой зал для проведения торжеств и стол заказов на изготовление эксклюзивных изделий. Старый цех, который расположен в промышленной зоне Левобережья, будет продолжать функционировать. Планируется расширение ассортимента пирожных.

Предприятие существует с 1992 года. Сначала входило в состав ЗАО «РОСАР». Изделия в то время поставлялись лишь в 11 магазинов города, потому что кондитерское производство было не основным направлением деятельности компании. Производилось всего 50-100 килограммов продукции в день. В 2000 году кондитерский цех выделился в самостоятельное предприятие, соответственно, увеличились и объемы производства. В коллективе работает 30 кондитеров, а начинали с пяти человек. Сегодня кондитерская ФЕСЕНКО обслуживает около 60 магазинов города, куда входят все крупные торговые сети, такие как «Формат», «Астор», «Пятерочка», «Омский торговый альянс», а также супермаркеты в крупных торговых комплексах — ТЦ «Омский», «Лента», «Геомарт», «Континент» и другие.

— Если до 2000 года производители диктовали свои условия магазинам по поставкам, выкладке товаров и т.п., то сегодня, наоборот, у магазинов появился выбор поставщиков, поэтому они устанавливают правила и даже прибегают к штрафным санкциям. За вход в сети мы не платили, так же как и в несетевые магазины, — пояснила Наталья Васильевна, — хотя некоторые торговые предприятия и выставляли такие условия — в конце концов общий язык находили.

Дополнительно небольшая часть продукции кондитерской ФЕСЕНКО поставляется предпринимателям, торгующим на продуктовых рынках города — «Панорама» на Кирова, «Первомайский». А недавно предприятию предложили сотрудничество кафе «Сабвей» в РК «Атриум-кино» и сеть ресторанов быстрого питания «Вилка — Ложка».

— Пока работа с ними большой выгоды не дает, — говорит Наталья ФЕСЕНКО, — так как объемы поставок небольшие. К тому же нам самим приходится нарезать на кусочки и упаковывать торты, чтобы они имели товарный вид, а это дополнительная трата времени и средств. Но потребность в наших изделиях в точках общественного питания растет.

Есть у компании и иногородние клиенты — магазины в Ишиме, Таре, Нижневартовске, Надыме, чьи представители сами приезжают в Омск за продукцией. Компания, как и многие местные кондитерские, выполняет и эксклюзивные заказы для свадеб, юбилеев, корпоративных и других праздников. Пока это направление реализуется не в полном объеме — из-за неудобного для клиентов месторасположения цеха, — в промышленной части Левобережья. Сейчас компания предлагает 20 видов сложных, оригинальных по рецептуре и оформлению тортов, которые выполняются художником только на заказ, и 40 видов тортов более простых и традиционных — для продажи. Но после переезда в центр Левобережья планируется расширение ассортимента и увеличение производства заказных изделий до 40 %. Есть рецепты, которые были разработаны кондитерами предприятия еще в 90-х годах и используются по сей день, так как полюбились покупателям — «Пражский», «Медовый», «Подарок РОСАРА». А есть новинки — вводятся в ассортиментную линию примерно раз в полгода, потому что покупателю нужно время, чтобы распробовать и оценить торт.


— Конкуренция на рынке кондитерских изделий сегодня очень большая. Производители отслеживают деятельность друг друга, поэтому новинки остаются таковыми в продаже недолго — очень скоро конкуренты выпускают у себя нечто подобное в слегка измененном варианте, — рассказала директор предприятия.

Если раньше, по словам Натальи ФЕСЕНКО, были популярны торты, по вкусу максимально приближенные к домашним, классические — безе, бисквиты, с маком, орехом, изюмом, то сегодня в моду вошли так называемые европейские веяния — низкокалорийные торты со сливками на растительной основе, легкие йогуртовые и творожные с начинкой из свежих фруктов и ягод, сложные в оформлении.

— В отличие от многих других производителей мы используем для изготовления своей продукции натуральное сырье, которое закупается по ГОСТу. Отказываемся от стабилизаторов, ароматизаторов и разных пищевых добавок, — заявила Наталья Васильевна. — Работаем с постоянными местными поставщиками. Например, закупаем на МКК «Любинский» и Калачинском молкомбинате сладкосливочное масло и сгущенное молоко. Это делает наши изделия дорогими по себестоимости, но и на порядок выше по качеству и безопасности.

Директор омского представительства торговой марки «Mirel» Андрей ЖУКОВ придерживается иного мнения по поводу использования в омских кондитерских изделиях консервантов:

— Их применяют сегодня абсолютно все производители — иначе они просто бы не успевали реализовывать всю продукцию. Другой вопрос, в каком количестве и какого качества используются эти консерванты. Чтобы это узнать наверняка, нужно провести экспертизу изделий разных производителей. Я сильно сомневаюсь, что у той же «Новинки» или у ИП Фесенко в тортах окажется меньше стабилизаторов, чем у нас. Просто в наших тортах консерванты намного качественнее и дороже тех, что могут себе позволить омские производители. К тому же, в отличие от них, мы честно указываем на своих этикетках реальный состав изделий и не вводим в заблуждение покупателей.

Согласна с этим и директор ООО «Новинка» Наталья ЭНИНГ считает:

— Если производитель не будет использовать консерванты, то у его продукции не будет и большого срока реализации. А магазины не хотят брать изделия со сроком реализации меньше 5 суток. Кроме того, не все потребители знают, что не возможно сделать крем из натурального творога — для этого существуют фонды или ароматические добавки, которые дают нужную консистенцию, вкус, запах и цвет, — это химия. И у ФЕСЕНКО, и у ЗАКУТАЕВОЙ есть торты с творожным кремом, как же тогда они их делают, если без фондов?

Иногородние производители сегодня занимают весомую долю на омском рынке — это «Mirel» и «Гаура», а всего три года назад лишь мельком появлялись в магазинах. У них высокая производительность, используются новейшие технологии и автоматизированные линии, они реализуют продукцию во многих городах России.

— Цены у них ниже или на уровне местных кондитерских, — говорит Наталья ФЕСЕНКО. — Продукция «Mirel» поставляется в магазины в замороженном виде — может храниться так до 6 месяцев и после размораживания еще 5 суток. Это, конечно, увеличивает производительность и объемы реализации, но насчет полезных качеств таких тортов можно поспорить.

— В отличие от местных производителей, которые стряпают торты, как говорится «на коленках», мы работаем на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании, — считает директор омского представительства торговой марки «Mirel» Андрей ЖУКОВ, — используем современные европейские технологии изготовления и хранения продукции, одна из них «шоковая заморозка». Она позволяет сохранять торты и профитроли долгое время без использования большого количества стабилизаторов, без потери качества, вкусовых свойств и витаминов. Благодаря такой технологии мы сумели существенно расширить географию своих продаж, если бы наша продукция не была качественной, ее бы не покупали по всей России. Пока я не вижу в омских производителях сильных конкурентов. А вот, если они наконец-то поменяют свои взгляды на бизнес и на развитие своей продукции, если начнут вкладывать столько же средств, как инвестируем мы, в технологии и оборудование, то через 3-4 года смогут нас догнать по качеству и производительности продукции.

 

Комментарии
Сергеева Ольга 19 марта 2023 в 12:56:
Тортики просто класс, настоящие, как домашние, покупаю только Ваши
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.