Общественное питание в Омске.
В конце прошлого года в областном Конгресс-холле прошла конференция для предпринимателей и самозанятых «Как закалялась сталь. Шоу стартапов». Организаторами бизнес-мероприятия выступило Омское региональное отделение «Опоры России» при поддержке регионального Министерства экономики и единого Центра оказания услуг «Мой бизнес».
Мероприятие состояло из трех блоков по направлениям деятельности – бьюти-сфера, общественное питание, свободная сфера. В каждом блоке три омских стартапера, прошедших предварительный отбор, представляли свои проекты и получали обратную связь от жюри из трех экспертов (о стартапах в бьюти-сфере читайте здесь).
На втором этапе шоу стартапов участники презентовали «вкусные» кейсы. Индивидуальный предприниматель Инна АФОНИНА (на фото) владеет фитнес-кондитерской Bez Sahara, в которой производятся низкокалорийные, низкоуглеводные ПП-десерты без сахара и муки, но с современными подсластителями. Аудитория – люди, следящие за своим питанием, занимающиеся спортом и диабетики. Проект родился два года назад из личных запретов: в силу проблем со здоровьем семье АФОНИНОЙ пришлось пересмотреть свое меню и отказаться от вышеуказанных ингредиентов. Спикер начала экспериментировать с рецептами и делиться результатами своих трудов в соцсетях, чем и вызвала интерес у публики.
Спустя месяц после публикации поста, АФОНИНА получила свой первый частный заказ.
Так она и разрывалась между работой, домом и гастрономическим хобби. Но примерно год назад наступил роковой день, когда совпали два события: у спикера должно было начаться серьезное кулинарное обучение и начальник АФОНИНОЙ попросил ее написать заявление об увольнении. Сама жизнь буквально вынудила ее зарегистрироваться в качестве самозанятого, затем индивидуального предпринимателя и прийти к созданию «Bez Sahara» – на отдельной производственной квартире и с наймом кондитера. АФОНИНА проводила мастер-классы по приготовлению ПП-десертов и поставляла свою продукцию в омские кофейни, но к весне 2022-го осознала, что масштабы проекта стали ей тесны. Предпринимательница перевезла оборудование уже в полноценный цех и наняла еще одного кондитера.
Через полгода спикер переросла и это. Сейчас она находится в поиске нового, более крупного помещения и инвестиций в расширение производства. Также АФОНИНА хочет открыть при цехе отдельную студию под проведение мастер-классов.
Член жюри, соучредитель ресторана «Где же кролик?», шоу-бара «Кукла», караоке-бара «Опера», мясно-бара «Корова на бочке», френдли-бара «АбсентоМоре», кофейни Brunch Latte и кальянной SmokyDock Василий ХОМИЦКИЙ, как оказалось, уже сотрудничает с предпринимательницей, покупая ее десерты в кофейню. Бизнесмен выразил уверенность, что АФОНИНА движется в правильном направлении и ей помогут полноценные программы акселерации дела, наподобие ScaleUp. Вице-председатель Омского регионального отделения «Опоры России», совладелец Группы компаний «СофтБизнес» Александр ВЬЮН порекомендовал обратиться за займом в центр «Мой бизнес» и начать вести автоматизированный учет – контролировать склад, считать технологички, зарплаты сотрудников и так далее:
– Самое главное – не бояться. Когда я десять лет назад занял на свой бизнес 150 тысяч рублей, у меня не было ничего, я ужасно боялся, что не смогу вернуть деньги. Но сейчас могу взять гораздо больше денег на решение задач.
Индивидуальный предприниматель Тамара УФЕЛЬМАН, эксперт в области бухгалтерского учета, согласилась с тем, что необходимо все предварительно просчитать. Только поставив четкую цель на год вперед, можно начать к ней двигаться. Не понимая же картину своих финансовых притязаний, вырасти не получится.
Автор блога о скидках Любовь КАШКАРЕВА представила свой шестимесячный проект «Мед с любовью». Спикер вышла замуж за владельца пасеки и рьяно взялась за продвижение продукции. На сей день ассортимент компании насчитывает более 80 позиций. КАШКАРЕВА наняла трех фрилансеров и одного упаковщика, поставляя мед в омские магазины. Предпринимательница рассказала, что сама разрабатывала дизайн оформления баночек и поняла, что на правильном пути, поскольку ее начали копировать, что вынудило ее оформить авторские права. Запрос был такой же, как у предыдущей участницы шоу стартапов – масштабироваться, все глубже погружаясь в экотематику.
ВЬЮН снова посоветовал все скрупулезно просчитывать в таблицах (далеко не все предприниматели так делают) и учитывать сезонность продаж, предлагая аудитории подарочные наборы к знаменательным датам. Бизнесмен порекомендовал еще примкнуть к сообществам, занимающимся популяризацией культуры потребления меда.
Самозанятый кондитер Юлия КУЛИК в марте 2021-го, выходя из декрета, решила не возвращаться к прежней работе руководителя отдела логистики, а отдать всю себя изготовлению сладостей, столь полюбившихся близким во время ее ведения домохозяйства. Специализация спикера: гипоаллергенные торты для семейных, детских праздников и торжеств, свадеб в том числе. Вся клиентская база оказалась сформирована благодаря сарафанному радио. В планах КУЛИК открыть собственный кондитерский цех и кулинарную школу для детей. Весь вопрос в финансировании.
При общении с экспертами выяснилось, что спикер психологически не готова к столь серьезному скачку – она постеснялась назвать со сцены конкретную сумму необходимых ей вложений, несмотря на то, что смета уже составлена. ХОМИЦКИЙ снова сделал акцент на коммерческом учете. С займами и субсидиями начинающим предпринимателям, считал член жюри, проблем возникнуть не должно. УФЕЛЬМАН порекомендовала начинать все же со своего цеха – кондитерская школа будет окупаться гораздо медленнее.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 14 декабря 2022 года.