В центре эстетики все должно быть красиво – от людей до посуды.
В конце прошлого года в областном Конгресс-холле прошла конференция для предпринимателей и самозанятых «Как закалялась сталь. Шоу стартапов». Организаторами бизнес-мероприятия выступило Омское региональное отделение «Опоры России» при поддержке регионального Министерства экономики и единого Центра оказания услуг «Мой бизнес».
Мероприятие состояло из трех блоков по направлениям деятельности – бьюти-сфера, общественное питание, свободная сфера. В каждом блоке три омских стартапера, прошедших предварительный отбор, представляли свои проекты и получали обратную связь от жюри из трех экспертов.
Первый проект представила Екатерина КРУТИЙ. Юрист по образованию, она недолго проработала следователем, а затем решила уйти в сферу красоты. В 2018-м начала оказывать косметологические услуги и спустя четыре года созрела до открытия собственного кабинета для работы с подростками и молодежью. КРУТИЙ отметила, что эта ниша достаточно свободна в Омске, а недостатки во внешности (проблемы с кожей, с волосами) больно бьют по самооценке еще не конца сформировавшихся личностей. Начинающая предпринимательница намерена комплексно взяться за помощь людям до 25 лет – работать с ними не только по косметологической линии, но привлекать к сотрудничеству квалифицированных врачей и психологов, специалистов по этикету и так далее.
Ее интересовали советы более опытных товарищей по территориальному размещению этого кабинета: предпочесть центр Омска или все-таки периферию, арендовать или покупать площадку. Анна ЛОБОДА-КУКУШКИНА, владелица студии красоты Anna Loboda и учебного центра Loboda Academy посоветовала начинать, разумеется, с аренды, а вместо размышлений о географическом базировании уделить лучше внимание наращиванию компетенций: и сама практикующий мастер, ЛОБОДА-КУКУШКИНА уверила, что к высококлассному специалисту поедут в любой район города.
Мастер-технолог Ирина КОХ предложила приглядеться к местам скопления колледжей и университетов, чтобы открыть кабинет, но все же расширить спектр услуг, которыми можно привлечь мам, способных привести к КРУТИЙ своих детей на лечение. И раскручивать аккаунты в соцсетях, естественно. Заместитель управляющего Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства Ирина ЖУЧКОВА порекомендовала КРУТИЙ отнестись к составлению бизнес-плана серьезно и просчитать все возможные варианты открытия кабинета: по цифрам и станет понятно, где выгодней запустить проект.
Второй стартап презентовал Рустам РЕЧАПОВ, развивающий центр эстетики лица и тела. Спикер посетовал на высококонкурентость рынка как такового и предубеждения относительно мужчин в традиционно считающимся женским бизнесе – ему помогает супруга Кристина. Центр буквально недавно открылся, но уже предлагает услуги лазерной эпиляции и уходовой косметологии. В дальнейшем РЕЧАПОВ с женой планирует открыть там массажное направление и сдавать площади в субаренду.
По мнению предпринимателя, качество услуг у компаний плюс-минус одинаковое, поскольку в косметологии есть свои стандарты. Цены, соответственно, тоже не сильно разнятся. Поэтому ставку, порассуждал РЕЧАПОВ, надо делать на эмоции клиента при прочих равных вводных. В этом и был его главный вопрос: каково же его уникальное торговое предложение? Как выделиться на фоне тысяч омских салонов?
ЛОБОДА-КУКУШКИНА считает, что нужно делать акцент на лицензии предприятия – профильного медицинского образования сотрудников недостаточно. КОХ заявила, что лучшее УТП – это качественный сервис и экономия времени клиентов. В центре эстетики все, на ее взгляд, должно быть красиво – от людей до посуды.
Третий кейс – студии креативной прически – принадлежал стилисту Гульзат КУСАИНОВОЙ. В августе 2022-го она получила государственную поддержку в виде социального контракта. Спикер хочет вырасти из брейдера во владелицу собственной студии с нанятыми мастерами. Креатив же заключается в использовании канекалона – искусственных, как правило, очень ярких прядей. По словам КУСАИНОВОЙ, это отличный способ сменить имидж, увеличить длину волос и получить новый цвет без окрашивания.
По мнению КОХ, лично знакомой со спикером, проблема стилиста в страхе делегировать. При боязни доверять свою работу другим людям слишком велик риск никогда не вырасти из субаренды:
— Хочешь стать руководителем? Нанимай мастеров, сокращай прием клиентов, повысь свой средний чек. Открой уже свою студию и начни работать. Не будет никакого роста, пока ты сидишь на своем кресле.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 14 декабря 2022 года.