Бизнес-кейсы агентства интернет-рекламы и интернет-магазина меда.
В июле в лаунж-баре KRUG состоялся очередной разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.
Bee live
Первый кейс – интернет-магазин меда и подарков Bee live – представил Денис ДЯТЛОВ (на фото сверху), ранее занимавшийся пчеловодством. Бренд появился в 2020 году, годовой оборот – около 3 миллионов рублей. Первоначально предприниматель намеревался отталкиваться от корпоративных подарков, однако основной спрос на них, и, соответственно, конкуренция пришлись на центральную Россию. На счастье как раз начался бум маркетплейсов, и ДЯТЛОВ подался на Ozon и Wildberries. Однако планы затем смешали всем известные мировые события. Спикер переключился на ритейл («Победа», Eurospar, «Сибирское изобилие»): привлек инвестиции, расширил ассортимент. С сетями и различными контрольными органами оказалось работать не проще. Сейчас помимо всего перечисленного продукция Bee live представлена в Яндекс.Маркете и Сбермегамаркете:
– Мы не хотели заниматься просто медом, но рынок диктует свои правила. Поэтому у нас есть позиции гречишного, цветочного, липового меда и прочих базовых вещей. Изначально нацеливались на мед с добавками. Есть попсовые варианты с кедровым, с грецким орехом, но и интересные – с цукатами из сосновых шишек, с клюквой в комбинации с орехом. Пробуем продвигать крем-мед с сублимированными ягодами – нечто близкое к суперфуду. Мы далеки от технологий, но действуем по наитию: рынок фудтеха целенаправленно развивается в сторону пищевых добавок, БАДов, суперфудов, чего-то емкого и одновременно очень полезного. Помимо подарочных наборов у нас есть узкое косметологическое направление: скрабы с кофе, с корицей, с натуральными маслами для губ. Оно самое маржинальное, но нам пока не хватает знаний для его развития.
Предприниматель намерен расширять свои присутствие в омских торговых сетях и единичных магазинах, выйти за пределы региона, зарегистрировать собственную торговую марку, расширить ассортимент маркетплейсов сопутствующими товарами (допустим, посудой) и найти новые каналы продаж. Главные его конкуренты, подчеркнул ДЯТЛОВ, рыночные торговцы медом.
Спикеру посоветовали не забывать про HoReCa и бьюти-сферу, в которой активно используется медовая продукция. Как выяснилось, ДЯТЛОВ уже сотрудничает с ремесленной сыроварней «Над хлебом с маслом», в которой продаются товары Bee live, сейчас предприниматели хотят вместе зайти в холодильники сетей, обыгрывая классическое сочетание сыра и меда. Собирается автор кейса и в актуальные бизнес-миссии в Казахстан и Китай, однако опасается затеряться в тени гигантских стендов омских кондитерских фабрик на крупных продовольственных выставках. Присутствовавшие на мероприятии представители тех самых фабрик порекомендовали не стесняться: вдруг это выльется в очередную взаимовыгодную коллаборацию? Идею плотно заходить в тему ЗОЖ публика однозначно одобрила.
Digital Around
Второй кейс – интернет-маркетинговое агентство Digital Around – презентовал Илья ЕМЕЛЬЯНЕНКО. Компания уже пять лет предлагает услуги по SEO-продвижению, SMM-ведению, настройке контекстной и таргетированной рекламы, разработке сайтов и приложений под ключ, презентаций и логотипов. В 2021 году агентство заняло призовое место в конкурсе «Экспортер года». В команде 28 человек. В прошлом году оборот компании составил 24 миллиона рублей, рентабельность – 30%. Средний чек разработки – 300 тысяч рублей, срок выполнения – три месяца, средний чек ведения SMM – 15 тысяч, в контекстной и таргетированной рекламе – 20 тысяч, SEO – 35 тысяч. Аудитория – малый и средний бизнес.
По словам ЕМЕЛЬЯНЕНКО, рынок интернет-маркетинга очень жесткий и загруженный. В ближайших планах предпринимателя доверить 30% работы предприятия искусственному интеллекту, подготовить нишевые решения продвижения (для стоматологий, например, или салонов красоты, заводов-производителей), укомплектовать отдел продаж и выйти в Москве на стабильные продажи, где средние чеки существенно выше, чем в регионах.
Предложение доплачивать действующим клиентам (делать скидку) за привлечение новых предприниматель не оценил – выходит слишком накладно. Есть, впрочем, и другой путь – дополнительных продаж. Посоветовали выйти на сотрудничество с франчайзинговыми сетями или устроиться на аутсорс к крупному предприятию, а также активно участвовать в деловых конференциях и нарабатывать имидж.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 августа 2023 года.
Фото автора.