Одна из крупнейших омских сетей розницы сдобы и тортов выходит на сетевые магазинные полки
Основоположницей омской сети «Пряно Румяно» стала открытая четыре года назад кондитерская «Плюшкин С». За это время сеть не только сменила имя и приобрела узнаваемость среди омичей, но и стала, пожалуй, самой крупной в своей нише. Сегодня у сети 11 филиалов. Предполагается развить до 30 филиалов. Также в планах компании – попасть на полку федеральной розницы. Переговоры уже ведутся. Как в короткие сроки развить и масштабировать беспроигрышный общепит, корреспондент Наталья ВИРКУНЕН узнавала у основателя, предпринимателя Вячеслава ЛЫКОВА.
— Вячеслав, расскажите, как появился проект «Пряно Румяно»?
— Есть небольшая предыстория. Несколько лет назад наша семья открыла небольшую кондитерскую «Плюшкин С» по ул. Академика Павлова. Дело в том, что моя мама – кондитер, у меня же всегда были виды на создание собственного бизнеса. Я начинал в крупной мобильной компании, затем, с течением времени переключился на открытие Интернет-кафе в городе. Успел также стать совладельцем и создателем одной из наиболее крупных сетей платежных терминалов в городе. Со временем добрались и до общепита. Также два года назад по франшизе открыли хостел «Достоевский» — всего в России 17 филиалов. Организовали здесь банкетный зал, запустили собственное производство и кондитерскую. Сейчас готовимся к открытию полноценной гостиницы с номерным фондом на 48 гостей.
— Знаете, не раз приходилось слышать о том, что подобного рода бизнес – сеть киосков с плюшками на остановках – это самый выгодный бизнес. Вы согласны?
— Возможно. Но сейчас, когда мы уже развились в полноценную сеть и готовы идти дальше – открываться в районах области, прорабатывать пакет для франчайзеров, мы пришли к выводу, что это и одно из наиболее затратных коммерческих направлений.
— Почему?
— Сначала мы собирались запускать столовую, но передумали. Бизнес сложный, требует особого внимания, контроля, поэтому так и не решились. Пришли к схеме производства продукции в одном цехе и реализации в розничной сети. Собственно, это и стало сетью «Пряно Румяно». Наш бизнес – высоко инвестиционный. Централизованное производство обойдется франчайзеру в 8-10 млн рублей, собственный киоск – порядка 1,5 млн рублей. Бизнес выходит в рентабельность только при розничной сети в 5 точек. Плюс затраты на логистику, дополнительное оборудование.
— Расскажите об этапах развития и работы сети.
— Первую кондитерскую открыли в авиа городке в одном из ТК. Поставили точку с производством на месте. Экономический эффект был, но невозможно было полный цикл выпечки с витриной развернуть на 25 кв м. Следующий павильон открыли на ост. Бархатовой, арендовали павильон 20 кв м. И также со своим производством. Итого: три точки под брендом «Плюшкин С». При этом мы понимали, что нет единых и строгих стандартов. Тем более, наш потребитель почти не меняется: если качество хромает, он обязательно заметит. Так и пришли к цеху с собственным централизованным производством и сетевой реализацией. Сначала переделали под этот формат существующие на тот момент киоски, затем открыли точку на ул. Серова и остальные. Сделали патент на бренд «Пряно Румяно». Просто марка «Плюшкин С» уже была зарегистрированным товарным знаком правообладателя из Санкт-Петербурга.
— В какие сроки вы окупились?
— Скажем так, достигли точки безубыточности через полтора года.
— Чем, кроме технологических процессов, вы по-хорошему отличаетесь от «Пекарушки», например?
— Форматом, ассортиментом. Мы собрали воедино то, чего не было раньше – сдоба, кулинария и блины, торты, зерновой кофе… Точнее все это было в «Провианте», «Престиже», но мы выбрали более доступный сегмент. Например, 1 кг торта стоит не 700-1 000 рублей, а всего 350. Кроме того, в 2018-ом мы планируем расшириться и выйти на полку федеральных сетей. Сейчас ведем переговоры. Хотя по маржинальности розница нам, конечно, все равно интереснее. Но сейчас перед нами стоит задача все же сделать бренд узнаваемым.
— Сколько наименований в ассортименте?
— Около 500. При этом везде ассортимент немного разный, адаптированный под формат, потребителя. Соответственно, разный средний чек.
— Вы согласны с мнением, что рынок готовой кулинарии и кондитерский сегмент растут?
— Да, люди становятся ленивее – не готовят дома, но больше работают, проводят времени вне дома.
— Какая цифра для сети конечна?
— В Омске нам будет достаточно 30 собственных киосков. Но долю присутствия в других форматах сложно обозначить. Сейчас мы готовы рассматривать площадки под розницу на первых этажах жилых домов в спальных районах. В среднем каждую неделю мониторим 5-6 мест для развития розницы. Также сейчас ведем переговоры с магазинами «Крестьянский двор», готовы для них запустить линейку более дорогих тортов, изготовленных из премиального сырья. А еще, возможно, откроем в Омске первый кондитерский супермаркет. Ведь такого в городе еще ни у кого не было.
ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ ЛЫКОВ
Родился в 1985 году в Омске. Окончил 9 классов 147-й гимназии. В 2000 году получил диплом сварщика одного из омских колледжей. Затем поступил в ОмГТУ, где успел сменить три факультета: измерительный, промышленный, менеджмент. По окончании вуза устроился на работу техником по платежным терминалам в ООО «Мобил Сити», впоследствии став его директором. В 2011 году покинул компанию и начал развитие собственного бизнеса. В 2016 году с франчайзинговым проектом хостела «Достоевский» Вячеслав вышел в полуфинал конкурса «Ниша на миллиард», организованного центральным офисом ИД «Коммерсант», став одним из 16 полуфиналистов по всей стране.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 20 декабря 2017 года