Все рубрики
В Омске вторник, 23 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2519    € 99,3648

Евгений ШОСТЯ, гендиректор "Любинского молочно-консервного комбината": "Про нефть ведь никто не спрашивает, а цены на нее каждый день растут"

5 декабря 2007 14:45
0
1837

26 ноября 2007 года Омской управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дела по признакам нарушения ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в отношении производителей молочной продукции, хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую и розничную торговлю данными продуктами питания в Омской области. 

Основанием для возбуждения дела послужили факты повышения этими хозяйствующими субъектами цен на свою продукцию в сентябре-октябре 2007 года. 

"Коммерческие вести" обратились к ряду руководителей, чьи предприятия попали под разбирательство с просьбой о комментарии.

Евгений ШОСТЯ, генеральный директор "Любинского молочно-консервного комбината":

«У нас не было никаких проверок по этому поводу. Да и что вообще можно проверять? В целом по России о каком-то сговоре, может быть, можно говорить. У нас в стране три большие молочные компании — они могли, наверно, о чем-то договориться.

В Омской области слишком много производителей. У нас даже цены в магазинах у всех разные — наша продукция дешевле, чем у «Манроса», например. Естественно, мы повышали отпускные цены. Если летом литр молока у фермеров стоил 6,7 рубля, то сейчас он стоит 14 рублей. Рост в 2,5 раза. Причины в росте цен на сырье, топливо, росте заработной платы. Я слышал, что в Москве кем-то пытались заниматься по подозрению в сговоре, но это просто разговор. Как-то ведь нужно было сдерживать цены. Вообще, что такое сговор, я не пойму? Даже если мы с вами договорились продавать по какой-то цене — это наше право. Мы можем тысячу рублей за литр молока брать — рыночные отношения. Про нефть ведь никто не спрашивает, а цены на нее каждый день растут. Про зерно не спрашивают. Масло растительное выросло в три раза. Но молоко вроде как социально значимый продукт, поэтому про него много говорят. И при том, мы же сами не продаем свою продукцию. У нас есть посредническая компания, которой мы платим 10%. Она развозит товар по тысячам магазинов и устанавливает цены в зависимости от того, какое место ей отводится. Все полки в магазинах выкуплены крупными компаниями. У нас нет ни одной полки, но у нас другая специализация. 90% наших объемов — это молочные консервы. Цельномолочная продукция — это скорее наш имидж. Что касается консервов, то там вообще невозможно договориться, потому что у нас в Сибири только 5 заводов, остальные 27 — в европейской части России. О сговоре уже три месяца говорят, но, я уверен, ничего не найдут".

Виктор ШКУРЕНКО, директор ТД «ШКУРЕНКО»: «Ценовой сговор на рынке молока невозможен»

— Я узнал о возбуждении дела от вас. Действительно, УФАС обращалось в нашу компанию, они запрашивали документы и брали счета-фактуры. Что касается продажи молока, здесь ценовой сговор просто невозможен. Это очень высококонкурентная среда. Торговые наценки настолько низкие, что говорить о том, что мы устанавливаем ценообразование, чтобы получить доход, нереально. Цены подняли производители. А после кризиса мы снизили наценку, чтобы сбалансировать ситуацию. Причина удорожания в том, что сейчас выгоднее производить сухое молоко. Кроме того, большая часть сельхозпродукции идет на производство биоэтанола, в Европе отменили субсидии, и все это повлияло на цену. Нашим производителям в итоге проще сдать сырье тем, кто делает сухое молоко. Сговора не было, и УФАС не удастся ничего доказать.

Виталий ХАРЧЕНКО, директор торговой сети «Астор»: «Астор» не поднимал наценку на молочную продукцию в сети"

— Руководство торговой сети «Астор» пребывает в удивлении. На самом деле наценка на молочную продукцию в «Асторе» не менялась в течение всего времени. Изменение стоимости связано с изменением входной цены от производителя.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.