Война...
Информационный артобстрел велся массированно и плотным огнем. ООО, ОАО, ЗАО, магазины, парикмахерские, рестораны и забегаловки поздравляли ветеранов войны с праздником всеми доступными средствами шрифтом вдвое меньшим против имени самого поздравителя. Банкиры водили ветеранов в кинотеатр, показать им кино на тему преемственности поколений, и вручили им после просмотра фильма продуктовые наборы. Еврейские лицеисты ходили по домам ветеранов — членов еврейской общины, и вручали им продуктовые наборы. Масса предприятий города устраивали праздничные обеды для ветеранов — бывших своих работников. Всем непременно с умильной улыбкой на сытом лице хотелось покормить стариков и еще больше хотелось рассказать о своей доброте к победителям на весь мир: вот, мол, мы, бизнес, какой социально ориентированный, покупайте наши кредитные карты, автомобили, туристические туры, мацу. Огромное счастье, что мы — не город-герой, иначе PR на тему Дня Победы мог бы быть куда более плотным и убийственным. В Питере, например, на одном из зданий на Невском появилась памятная табличка, сообщающая, что парикмахерская, находящаяся в этом доме, работала всю блокаду и труд парикмахеров подтвердил истину, что «красота спасет мир». Стоило такой мир спасать? Что-то очень сильно перемкнуло в мозгах нации, и исторический поезд отправился под откос. Ведь если перевести все эти поздравления с фарисейским афишированием своей добродетельности на чуть более близкий войне язык, получится: «В Великой Отечественной погибло около сорока миллионов человек, поздравляем! ЗАО „Трам-пам-пам“ или „Победа нам досталась ценой солдатского мяса, поздравляем! Мясокомбинат “Победитель!»". Одна радость, что еще не ввели в Государстве Российском практику спонсорства парадов Победы, но все еще впереди...
... и Мир
В Омске все на первый взгляд было благочинно: задник над трибуной, изукрашенный изображениями георгиевских ленточек, напротив — красавец-собор. Под ленточками стояли главные люди области и города, у собора — толпы зевак. На самой же площади выстроились танкисты, десантники, кадеты и много еще кто в форме, практически не изменившейся с той самой страшной войны. Солдатики в кирзухе переминались с ноги на ногу, барышни из Управления исполнения наказаний поправляли друг другу выбившиеся из-под пилоток локоны, сотрудники правоохранительных органов оцепляли место проведения парада от рядовых омичей, которым, если они не приехали на площадь за два часа до парада, было ничего не видно из-за спин впереди стоящих. Но труднее всего было бойцам из военного оркестра. Воины с трубами держались из последних сил. Можно было подумать, что организмы подорваны изнурительным репетиционным процессом, но определенные признаки наводили на мысль о диверсии: ну там, враги напоили, как в истории с царем Киром и славянами. Только с той поры столько лет прошло, народ помудрел: пьет, но глаз не смыкает. Когда пришло время пройтись строевым шагом вдоль трибун с ветеранами войны, с первыми лицами региона, музыканты не дрогнули, выстояли музыканты, вышагали свою победу: «Врагу не сдается наш гордый „Варяг“. У них в этот день была своя маленькая победа, и им вместе со всеми прочими участниками парада благодарность досталась. Правда, не досталось, как его, телевизора, досталось танкистам, как самым лучшим певцам, десантникам, как самым милым губернаторскому сердцу, дамам из УИН, чьи голоса полюбились мэру города Омска. Так военным музыкантам смотреть нынешний ящик и противопоказано: не дай бог, случись чего, задудят трубачи походную на трехпритопный мотивчик и...
Только, НЕ ДАЙ БОГ нам этого „случись чего“. Только, глядя на то, как расходились с трибун после парада старики-ветераны с праздничными флажками, где под „9 Мая“ красовался банковский логотип, мысли всякие в голову лезут.