Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

30 из 33 районов Омской области не зарабатывают даже 30%

13 августа 2008 13:20
0
1564

Право проверять и давать свои отрицательные или положительные заключения на проекты местных бюджетов субъектам РФ дает Бюджетный кодекс. Речь идет только о тех муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в течение двух из трех последних лет превышает 70% объема собственных доходов. Министр региональных финансов Рита ФОМИНА сообщила, что в следующем году таких глубоко дотационных районов будет подавляющее большинство – 30 из 33 существующих в области. Омск к их числу, конечно, не относится, поскольку безвозмездные поступления в городскую казну средств из федерального и регионального бюджетов в текущем году, например, составляют 2,3 млрд рублей, то есть менее 20% от всех доходов городской казны. Сама же Омская область финансируется из федерального бюджета на 30% — в текущем году на обеспечение переданных «вниз» полномочий и прочих статей нашему региону полагается 11,7 млрд федеральных средств. Кстати, это последний год, когда Федерация компенсирует нам потери, связанные с перерегистрацией Сибнефти – в 2006 году область лишилась около 14 млрд ежегодных налоговых поступлений, а компенсация на текущий год, например, составляет всего 3,5 млрд рублей.

Любопытно, что глубоко дотационные районы, помимо тотальной проверки бюджетных проектов, ограничиваются и в том, на что в принципе могут потратить деньги. Они не могут финансировать какие-либо проекты, если те напрямую не связаны с исполнением переданных им полномочий. Контроль над бюджетами большинства районов области по сути означает усиление влияния руководства региона на экономику и политику муниципалов. Однако Рита ФОМИНА заверила, что самостоятельность муниципалитетов при формировании собственной финансовой политики никоим образом ущемляться не будет. По крайней мере решение о проверке бюджетов этого не предполагает. Министр государственно-правового развития Александр БУТАКОВ подметил некоторую неоднозначность формулировки «проверка на соответствие бюджетов законодательству» и поинтересовался у Риты ФОМИНОЙ, как будут разрешаться споры, если минфин обнаружит в проектах «не те цифры» по доходам или расходам, которые, по его мнению, «положены».

— Это будет коллизия, спор или может выйти на судебное разбирательство? — любопытствовал главный юрист областного правительства.

— Абсолютно никаких разбирательств! — испугалась такой перспективы Рита ФОМИНА. — Право определения доходной и расходной части бюджета – это право муниципалитетов. Наша задача — посмотреть, чтобы они не превышали предельный дефицит и размер государственного долга. Естественно, для этого будет проводиться анализ расходной и доходной части бюджета, но проект в этой связи возвращаться не будет. Мы будем проверять те субсидии и субвенции, которые мы до них доводим, естественно, они должны совпадать с той долей, которую мы направляем. И мы должны посмотреть, насколько они будут выполнять условие софинансирования, предусмотренное Бюджетным кодексом. Мы не будем превышать здесь каких-либо полномочий, потому что самостоятельность бюджета муниципальных образований никак нарушаться не может. Я так понимаю.

Впрочем, как бы ни понимала смысл данных проверок Рита ФОМИНА, понятно, что даже невинное инспектирование распределения субсидий и порядка выделения муниципальных средств на софинансирование может быть поводом указать районам на то, как им нужно тратить деньги.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.