Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Снежана ГОППЕ: владелица ресторана и гостиницы «Шато» «Планируем к следующему лету построить четырехэтажную гостиницу на 50 номеров»

27 августа 2008 14:08
1
7737

30 июля ООО «Шато» победило в номинации «Лучший ресторан» VIII Городского конкурса на лучшее малое предприятие (лучшего предпринимателя). А также гостиничный комплекс «Шато» получил диплом в специальной номинации «За самый яркий старт». Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА расспросила хозяйку ООО «Шато» Снежану ГОППЕ о деятельности ее предприятия и о планах на будущее.

— Снежана, для чего ваше предприятие участвовало в конкурсе?
— В данном конкурсе участвовали впервые, так как наш гостинично-ресторанный комплекс открылся всего год назад. Это хорошая возможность попробовать свои силы. Нам много раз предлагали принять участие в самых разных конкурсах, но мы отказывались, так как в большинстве своем они сводились лишь к соревнованию — кто больше заплатит за победу. А городской конкурс, во-первых, был совершенно бесплатным для участников. А во-вторых, жюри интересовалось не только интерьером ресторана, но и зарплатой сотрудников, экономическими показателями предприятия, изучало книгу отзывов и предложений и задавало по ней много каверзных вопросов. Например, как администрация ресторана реагирует на жалобы клиентов, и т. д. Поэтому нам показалось, что конкурс был достаточно объективным.

— Почему решили заняться именно ресторанным бизнесом?
— Сначала на 1-й Северной, где сейчас расположен наш комплекс, муж построил дом для нашей семьи. Но он оказался слишком большим. А так как муж всегда мечтал открыть свой ресторан, то мы и переделали построенное здание под ресторан кавказско-европейской кухни. Многие знакомые уверяли нас, что для такого заведения мы выбрали малопроходимое место, что туда никто не поедет. А сейчас наши гости у нас не только обедают и ужинают, иногда на завтрак приезжают, хотя живут и работают не рядом.

— Какие средства вложили в оформление ресторана?
— Мне трудно назвать конкретную цифру. Ремонт и оснащение длились два года. Долго не могли определиться, как оформлять интерьер, и вообще плохо представляли, что должно быть в ресторане, как он функционирует. Мы с мужем благодарны за профессиональные и дружеские советы владельцам Гранд-кафе «Провиант» на Пушкина и Маркса семье ЧАЩИНЫХ. Отдельное спасибо за дизайн зала Евгению ЧАЩИНУ.

— Почему выбрали именно такой формат ресторана?
— Муж из древнего кавказского рода. В аварской культуре потрясающе вкусная кухня. Мы специально отправляли повара учиться в Дагестан — все время учимся. Секреты мастерства раскрываются долго. Некоторые блюда готовим только на заказ. В сентябре в гости приезжает сестра мужа. Будем учиться у нее готовить «сурочедал» — аналог русских блинов, очень вкусно. Многие наши гости любят и европейские блюда, поэтому у нас смешанное меню. Например, лидером продаж у нас является солянка, казалось бы, обычный суп, который легко можно и дома приготовить. Но мы-то знаем, что солянка — визитная карточка любого ресторана. Я раньше была уверена, что люди ходят в ресторан для того, чтобы попробовать что-то новенькое, необычное, но на практике оказалось, что чаще всего заказывают как раз самые обычные традиционные блюда – картофель, жаренный с мясом, манты, супы.

— Почему назвали комплекс именно «Шато»?
— Купила детям диск со сказкой «Кошкин дом», а он оказался на французском языке, где дом звучал как шато. Нам понравилось это слово, тем более что в архитектуре шато — маленький дворец, замок. Мы так его и строили — стараемся соответствовать.

— Сколько посадочных мест в ресторане и на кого он рассчитан?
— Максимум 60 мест. Когда открывались, рассчитывали, что нашими гостями будут люди старше 30 лет. Но сейчас у нас достаточно часто бывают и молодые компании, и семейные пары с детьми. Я даже жалею, что мы не предусмотрели детского игрового уголка. Сейчас занимаемся ландшафтным дизайном — обязательно придумаем что-то для ребятишек. Например, муж хочет построить во дворе мини — «Формулу-1», а я — ледяную горку зимой. Скорее всего будет и то и другое, благо климат позволяет. Кроме того, у нас отмечают свадьбы, юбилеи, торжества. В ближайшее время предложим гостям полный пакет услуг по проведению торжеств – от оформления зала до разработки сценария и подбора артистов. Недавно ввели ланч-меню – это дополнительный способ привлечь посетителей, если человеку понравился ланч, то, как правило, он приходит и вечером. Вечером по пятницам и субботам, а также по праздникам у нас бывают шоу-программы – живая музыка, танцы.

— Стоимость среднего чека ресторана?
— Вечером — 770 рублей на человека, а во время бизнес-ланча — 220 рублей.

— Есть ли проблемы с подбором персонала?
— На начальном этапе были проблемы с официантами, но теперь коллектив уже устоялся, особой текучки нет. Недавно к нам обратилась с коммерческим предложением турфирма «Евразия-тур» — организовать питание на теплоходе «Римский-Корсаков». Она расторгла договор с предыдущим партнером, поэтому нужно было организовать все очень оперативно – всего за неделю найти дополнительный персонал для обслуживания гостей на теплоходе, разработать униформу официантам, меню. Шесть грузчиков два дня подряд грузили на теплоход продукты на полтора миллиона рублей. Условия цейтнота очень сплотили наш коллектив, а многие сотрудники раскрылись как хорошие организаторы.

— Кто ваши конкуренты?
— В одной нише с нами работают рестораны «Тамада» и «Мимино», но каждое заведение имеет свою изюминку, как в интерьере, так и в меню. Например, мы всегда считали, что посетителей привлекает наш интерьер, но в своих отзывах клиенты говорят, что приходят к нам потому, что у нас вкусно готовят.

— Срок окупаемости ресторана?
— Предположительно пять лет.

— Расскажите про гостиничные номера комплекса.
— Сейчас их у нас всего семь – шесть «стандартных» (2100 рублей на человека в сутки + один завтрак бесплатно) и один «люкс» (3800 + два завтрака бесплатно). Во всех номерах имеется кондиционер, телевизор, холодильник, полотенца и другие стандартные удобства. В основном номера рассчитаны на иногородних гостей города, приезжающих в командировки. Часто организации выкупают сразу все номера на одну-две недели для своих сотрудников, приезжающих на конференции или выставки. К приему иностранцев мы пока не готовы – нет персонала, владеющего языками. Но в ближайшее время собираемся расширять номерной фонд, поэтому будем прорабатывать и этот вопрос.

— Как хотите расширяться?
— Планируем к следующему лету рядом с нынешним комплексом построить еще один гостиничный корпус – четырехэтажный, на 50 номеров. Сейчас все документы на строительство находятся на согласовании. Будем строить сами, из своих строительных материалов.

— Какие средства планируете вложить в строительство?
— Трудно сказать, потому что постоянно растет цена на строительные материалы, на подключение к сетям и т. п. Средства на строительство привлекаем кредитные. Думаю, что понадобится не меньше 10 млн рублей.

— Какие еще направления бизнеса развиваете?
— Ресторан и гостиница — это новые направления нашего бизнеса. Вот уже десять лет мы связаны со стройкой. Сначала занимались реализацией стройматериалов, которая постепенно переросла в производство. Сейчас выпускаем полистирол-бетонные блоки и выполняем субподрядные работы по звуко- и теплоизоляции полов и кровель.

— Как-то ощутили на себе влияние строительного кризиса?
— Строительные компании, с которыми мы работаем по договору субподряда, рассчитываются с нами квартирами — сейчас их стало намного сложнее продавать. Например, приходится сбрасывать от двух до четырех тысяч рублей за квадратный метр по сравнению с той ценой, по которой нам отдают каждую квартиру.

— Как проводите свободное время?
— У меня его практически не бывает – все время отдаю детям, дому, работе. Ходим с детьми в бассейн, зимой любим на лыжах кататься.

Комментарии
Молодцы, рад за вас, всегда в пример ставлю, начинал с вами ваш бизнес развивать, судьба развела, но вспоминаю те времена с удовольствием 18 октября 2023 в 13:39:
Владимир Слуцкий
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.