9 утра. Омск. Железнодорожный вокзал. Группа встречающих литературный экспресса «Москва — Владивосток» растет.
Поезд с литераторами опаздывал. Вагончик, обклеенный пленкой в цвета российского триколора, вез цвет нации — современных российских писателей: Полину ДАШКОВУ, Сергея ЛУКЬЯНЕНКО и других не худших, но менее известных. Если писатель едет по стране, это обязательно, чтобы надышаться корневым духом родной земли, чтобы полечить своим словом души людские. И о чем только не думали, напрягая высокие лбы, работники бумаги и пера, болтаясь по Западно-Сибирской железной дороге.
Наконец поезд прибыл. Из трехцветного вагона вышла куратор писательского «броска на восток», в широкой улыбке и волевом взгляде которой угадывалась дрессировщица. За ней потянулись ее — забудем про дрессировщицу — писатели. Писатели вскидывали вялые ладошки в приветствии всем встречающим, бросали в толпу журналистов затравленные взгляды: мол, как я от вас всех устал, противные поклонники, что должно было послужить призывом для «этих хишников». И только детский писатель Валентин ПОСТНИКОВ вышел из вагона в куклой Карандаша в руках, и журналисты смогли узнать, о чем думали писатели в дороге: «Я думал, ДАШКОВА такая, а она другая, нормальная». В пути писатели думали о ДАШКОВОЙ с ее тиражами и друг о друге. А люди на перроне думали: кого так встречают?
Журналистам думать уже было некогда.
Нет, что-то изменилось в этом мире. Инженеры человеческих душ уже не в проекте, а миссианский запал остался. Сергей ТАРАТУТА, поэт и актер, страдал неузнанный, не обласканный взорами почитательниц, а ему было, что сказать миру. На пресс-конференции ему не хватило места в призидиуме, и ТАРАТУТА страдал, демонстративно сидя в последнем ряду кресел в Музее имени Врубеля. Он был словно сам изваян из белого мрамора. И когда кто-то из братьев-писателей сжалился над ним и попросил его рассказать о каком-нибудь забавном случае из жизни, ТАРАТУТА рассказал собственное стихотворение о белой вороне, перейдя в последнем четверостишии к обобщению на тему писательства как особого служения. ТАРАТУТЕ похлопали. И писатели пошли на экскурсию.
После живописи и графики была запланирована встреча с омскими писателями и прочими интеллигентами за круглым столом в Музее имени Достоевского. Поговорить и подумать всем предстояло об очень важном для страны — о том, в каком месте русская литература оказалась. А оказалась она в Музее имени Достоевского в Омске. В городе, где тоже есть писатели, а омские писатели хотели оказаться в Москве. Поэтому главным вопросом круглого стола стал: а как бы мне издаться? После коротких советов перешли к дарению книг местных авторов столичным. А в это время уже цветной вагончик прицепили к составу до Новосибирска. Но перед тем, как уехать из музея, ТАРАТУТА прочитал стихи собственного сочинения о том, какой это редкий и ответственный божий дар — быть писателем. И их, таких богоносцев, в России совсем не много.. Омским писателям, стало быть, придется ездить в обычных, зеленых вагончиках.
P.S. А зачем писатели вообще по России поехали? Да чтобы было о чем подумать журналистам, железнодорожникам и бухгалтерам Министерства культуры России.