Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Сможет ли бартер стать спасителем для бизнеса в период кризиса?

1 апреля 2009 13:36
0
1650

Оксана ВОРОНКОВА, директор салона одежды «Париж»:

— Лично для моей компании бартерные сделки невозможны. Во-первых, я занимаюсь продажей одежды высшего ценового сегмента, а во-вторых, за свой товар я, несмотря ни на что, предпочитаю получать реальные деньги. Однако я не исключаю, что для кого-то в период кризиса бартер действительно сможет стать спасением. Ситуация, правда, осложняется тем, что многие предприятия сегодня имеют кредитные обязательства перед банками, а следовательно, им нужны реальные денежные средства, получение которых при работе по бартеру невозможно.

Андрей ФЕДОРОВ, вице-президент фонда «Центр инновационных и правовых технологий»:

— Рыночная экономика должна развиваться по схеме товар-деньги-товар. Бартер не поможет нам выйти из кризиса, а только приведет экономическую ситуацию еще в более плачевное состояние. В начале 90-х годов Россия уже пробовала применять бартерные схемы, но положительного результата не достигла. Я уверен, что кризис не породит всплеска сделок товарообмена, так как большинство предпринимателей предпочтут дождаться стабильной ситуации на рынке и пока довольствоваться тем уровнем продаж, какой есть.

Василий КРОЛЕВЕЦ, директор ООО «Юрикон»:

— Развитие бартерной системы — задумка весьма сомнительная. Я считаю у нас есть и другие, более действенные антикризисные методы. К примеру, в нынешней ситуации, когда у потребителей ощущается острый дефицит средств, товаропроизводители должны снижать стоимость своей продукции. Это заметно увеличит уровень продаж и в товарообмене не будет смысла.

Юрий ФОЛЬГАРД, маркетолог группы компаний «Барс»:

— В адрес нашей компании достаточно часто поступают бартерные предложения, но мы, как правило, отвечаем на них отказом. К примеру, не так давно к нам обратилось одно из рекламных агентств и предложило услуги по проведению долгосрочной рекламной кампании в обмен на автомобиль. Мы не согласились на этот бартер, так как усомнились в надежности партнера. Тем не менее я знаю, что многие омские бизнесмены успешно практикую бартерные сделки, однако они носят не постоянный, а разовый характер.

Дмитрий ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ, директор агентства недвижимости «Инженер»:

— То, что бартерные сделки не помогут выжить в кризис, сегодня понимает каждый здравомыслящий бизнесмен. Конечным результатом рыночных отношений всегда являлись реальные деньги, ведь сфера их применения намного шире, чем сфера применения товарообмена.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.